Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
И.М. Хамчиев- главный специалист-эксперт Управления;;
Члены комиссии:
М.М-Б. Осканов - ведущий специалист-эксперт Управления;
К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия -Баркинхоева Анзора Заурбековича (доверенность от 16.08.2016) (далее - Уполномоченный орган), представителя заказчика по доверенности - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Батыгова Магомеда Мавлаевича (доверенность N48 от 27.09.2016 года) (далее - Заказчик) и заявителя жалобы-ООО "Элида-Н" - Бекбузарова Магомеда Руслановича (доверенность N112 от 26.09.2016 года) (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001367 (далее - ЭАN0114200000116001367) выразившиеся в нарушении статей 66, 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001367.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, неправомерно отклонена заявка Заявителя на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в позициях 21.25.26.27.28 заявке участника указанно "выполнена из нержавеющей стали типа" в нарушении части 4 аукционной документации.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов ЭАN0114200000116001367 заявка N6 Заявителя отклонена обоснованно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в позициях 21.25.26.27.28 заявке участника указанно "выполнена из нержавеющей стали типа" в нарушении части 4 аукционной документации. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерно, так как слово "типа" применительно к марке стали ведет к двусмысленному толкованию данного показателя, то есть это по мнению комиссии не является конкретной характеристикой предлагаемого к поставке товара.
Однако, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
При этом, данной нормой закона установлено, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция) сведения (показатели) относительно предлагаемого к поставке (использованию) товара не должны допускать двусмысленного толкования. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение.
Вместе с тем, в техническом задании при описании предмета закупки по пунктам 21,25,26,27,28 применительно к нержавеющей стали указано слово "типа" (конструкция должна быть выполнена из нержавеющей стали типа:AISI304, AISI316).
Как следует из протокола рассмотрения заявок при отклонении заявок с порядковыми номерами 4,6,7,11 в качестве одного из оснований для отклонения заявки послужило указание участниками закупки с заявками 4,6,7,11 слово "типа" применительно к нержавеющей стали (применительно к заявке с номером 6 это послужило единственным основанием).
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения указанных заявок, так как слово "типа" применительно к марки стали ведет к двусмысленному толкованию данного показателя, то есть это по мнению комиссии не является конкретной характеристикой предлагаемого к поставке товара.
Однако, в инструкции по заполнению заявки применительно к указанию слова "типа" в заявке при описании предлагаемого к поставке товара нет ограничения и не оговаривается в каких случаях допускается указание данного слова, а в каких не допускается, и не расписывается как заполнять заявку участнику закупки при указании в техническом задании применительно к тому или иному показателю слова "типа".
Учитывая, что указание слова "типа" в заявке послужило основанием для отклонения 4 заявок участников закупки (заявки N4,6,7,11) Комиссия Управления приходит к выводу, что указание неконкретных характеристик необходимого к поставке товара со словом "типа" при отсутствии в инструкции по заполнению заявки указания на действия участника закупки подающего заявку применительно указания слова "типа" в заявке повлекло за собой ограничение количества участников закупки, что в свою очередь является нарушением требований предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элида-Н" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение статей 64, 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М-Б. Осканов
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28 сентября 2016 г. N 157-З/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016