Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 11 октября 2016 г. N 174
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель комиссии: И.И. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
члены комиссии: М-Б.М. Осканов - главный специалист-эксперт Управления; К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей: уполномоченного органа - Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Мизиев Б.И. (доверенность от 18.04.2016г. N1331/16);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ООО "СТРОИИНВЕСТ" (далее - Заявитель); заказчика - Министерства по физической культуре и спорту РИ (далее - Заказчик) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлении и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001316 (далее - ЭА N0114200000116001316), выразившиеся в нарушении статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЗП N0114200000116001336.
Согласно жалобе, Заказчиком допущены следующие нарушения:
1) В нарушение действующего законодательства установлена цена контракта в проекте контракта с НДС.
2) Не установлен возможность отсрочки оплаты неустоек (пеней, штрафов) в соответствии с Постановлением Правительства N 190 от 14.03.2016г. "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
3) В нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливая дополнительные требования не установлена группа работ.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация по обжалуемой закупке соответствует требованиям действующего законодательства и нарушений действующего законодательства при проведении обжалуемой закупке не допущено.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно статей 64, 63 и 42 Закона о контрактной системе документация о электронном аукционе в числе прочего должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, порядок и сроки оплаты.
Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем законодательством о контрактной системе не установлен запрет на указание цены контракта с НДС, в связи с чем данный довод Комиссия Управления посчитала необоснованным.
2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства N190 от 14.03.2016г. "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" установлены случаи отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) заказчиком в 2016 году.
Комиссия исследовав документацию приходит к выводу, что в пункте в 12.7 проекта контракта установлены требования в соответствии частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства N190 от 14.03.2016г. "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данной жалобы.
3. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 устанавливаются дополнительные требования при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требования о наличии опыта работ указаны в извещении сформированном на ЕИС и в разделе 11 документации. В извещении также указана группа работ по согласно общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Стройинвест не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М-Б.М. Осканов
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 11 октября 2016 г. N 174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016