Резолютивная часть решения объявлена "22" июля 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "25" июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
- от Заказчика: представителей Управления <_><_>(распоряжение о назначении на должностьот 26.01.2011 N 18-л), <_>. (доверенность от 22.07.2016 года N 01-12/1462), <_>(доверенность от 20.07.2016 N 01-12/1443),
- в отсутствии представителей Заявителя:Общества с ограниченной ответственностью "<_>", уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство от 22.07.2016 вход. N 02/5-926 о рассмотрении дела без участия,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "<_>" (<_>)на действия государственного заказчика - Управления <_> (<_>) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400" (извещение от 30.06.2016 N 0378200008316000011) в соответствии с ч. 15 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест", Заявитель) от 15.07.2016 года вход.N 02/5-880на действия государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - Управление автомобильных дорог, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400" (извещение от 30.06.2016 N 0378200008316000011).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе ООО "Стройинвест" указано следующее:
"1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт, помимо прочего, включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы. При этом заказчик самостоятельно решает, в каком порядке и в какие сроки работа будет оплачиваться. Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке, а также в проекте контракта возможность выплаты аванса в любом размере, за исключением заказчиков, которые обязаны соблюдать ограничения по авансированию, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.
Так, ограничения по авансированию установлены для государственных и муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств (органы власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения).
Например, на сегодняшний день для федеральных заказчиков такие ограничения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2712.2014 N1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (п. 29).
На региональном и муниципальном уровне могут быть иные ограничения. В случае наличия подобных ограничений заказчики - получатели бюджетных средств вправе установить аванс, но с учетом таких ограничений.
У заказчиков - бюджетных учреждений, как правило, ограничения по авансированию отсутствуют, за исключением случаев, если особые условия авансирования не установил учредитель.
Следовательно, бюджетные учреждения вправе предусматривать авансы в любом размере, что также подтверждается письмом Минфина России от 29.07.014 N02-01-07/37190.
При этом, учитывая положения ч. 13 ст. 34 Закон о контрактной системе, формулировки о порядке оплаты, в том числе о выплате аванса, должны быть конкретными.
В Проекте контракта Заказчик установил следующее: "4.4. Заказчик вправе произвести оплату Подрядчику части стоимости подрядных работ в качестве аванса в размере 10 процентовот цены настоящего контракта, указанной в пункте 3.1 настоящего контракта. Сумма выданного аванса учитывается Заказчиком при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей, причитающихся Подрядчику".
Из предложенной формулировки невозможно сделать однозначный вывод о том, предусмотрена ли выплата аванса в рамках заключаемого контракта или нет.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о закупке и проекте контракта порядок оплаты надлежащим образом, нарушают ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Контрольные органы могут квалифицировать такие действия Заказчика, как состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В Извещении о проведение закупки установлена дата и время окончание срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено законом о контрактной системе, в извещение об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведение электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер,в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Извещении о проведении закупки установлена дата окончания срока подачи, заявок 16.07.2016, что является субботой, то есть нерабочим днем.
Вместе с тем, согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, неверно установленный Заказчиком срок окончания подачи первых частей заявок ограничивает круг потенциальных участников закупки.
3. В Проекте контракта Заказчиком установлено:"9.1. Принять к сведению, что Исполнителем обеспечено исполнение контракта на сумму _______________________
или на сумму_____________________________________________________________
и предоставлена информация подтверждающаядобросовестность Исполнителя на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 9.2 настоящего раздела.
9.2. К информации, подтверждающей добросовестность Исполнителя, относится информация содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней к либо в течение трех лет до даты подачи заявки неучастие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов три этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов. пеней).
В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов иены настоящего контракта".
Законом о контрактной системе предусмотрен механизм борьбы с недобросовестными участниками закупки, предлагающими необоснованное снижение цены контракта, путем введения антидемпинговых мер.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрен механизм защиты Заказчика от действий недобросовестных участников закупки в случае необоснованного снижения цены контракта такими участниками.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но при этом Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ст. 37 Закона о контрактной системе".
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых указано следующее:
"1. Часть 13 ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Разделом 7 проекта государственного контракта установлен порядок приемки выполненных работ и установлен срок приемки - в течение 3 рабочих дней со дня уведомления Подрядчика о выполненных работах.
Разделом 4 проекта государственного контракта предусмотрены сроки и порядок оплаты выполненных работ.
Согласно п. 4.2 проекта государственного контракта оплата осуществляется в форме безналичного расчета за фактически выполненные работы в течение 20 дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и получения от Подрядчика счета на оплату.
Пунктом 4.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что Заказчик вправе произвести оплату Подрядчику части стоимости подрядных работ в качестве аванса в размере 10 процентов от цены настоящего контракта, указанной в пункте 3.1 настоящего контракта. Сумма выданного аванса учитывается Заказчиком при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей, причитающихся Подрядчику.
Таким образом, в государственном контракте установлено условие об авансе с указанием его конкретного размера - 10 % и иные условия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Доводы подателя жалобы по данному основанию - не обоснованы.
2. Извещение о проведении аукциона опубликовано с соблюдением требований п. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе (не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок).
В Законе не предусмотрена возможность изменить установленные в нем сроки в зависимости от того, приходится ли их окончание на нерабочий праздничный день.
Заявку на участие в аукционе можно подать и в выходные (праздничные) дни, поскольку эти действия не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции.
Доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
Разместив извещение 30.06.2016 и определив дату окончания подачи заявок 16.07.2016, Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.
Доводы подателя жалобы по данному основанию - не обоснованы.
3. При формировании Документации на ремонт автомобильной дороги Подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 указано что, если участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящем извещении, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 7 496 970 (семь миллионов четыреста девяносто шесть тысяч девятьсот семьдесят) рублей.
Данное разночтение в тексте документации и извещения не привело к ограничению участников аукциона и нарушению конкуренции".
В заседании Комиссии представители Заказчика возражения на жалобу поддержали в полном объеме, а так же пояснили следующее: относительно даты окончания срока подачи заявок - у всех сотрудников Управления автомобильных дорог и Единой комиссии Управления автомобильных дорог ненормированный рабочий день, поэтому Единая комиссия Управления автомобильных дорог может собраться для работы в любой день, даже если он выпадает на выходной. А так же пояснили, касаемо антидемпинговых мер, что эти условия не являются обязательными для включения в Документацию, и они согласовываются с Подрядчиком до заключения контракта.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Таким образом, государственный заказчик - Управление автомобильных дорог при осуществлении закупки обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
09 июня 2016 годазаместителем начальника управления <_> издан приказ "О проведении аукциона в электронной форме" N 80.
26 июня 2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ruЗаказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0378200008316000011, Документацияоб аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (далее - Документация).
30 июня 2016 годана официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ruЗаказчиком размещено изменение извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0378200008316000011.
В извещении содержится следующая информация:
Начальная (максимальная) цена контракта:49 979 800.00 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 27.06.2016 в 17:08.
Дата и время окончания подачи заявок: 16.07.2016 17:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.07.2016.
I. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства N 1457) с 01.01.2016 запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
Согласно извещениюо проведении аукциона в электронной форме N 0378200008316000011 установлен код по ОКПД2 - 42.11.20.000.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (редакция от 17.02.2016) к коду по ОКПД2 - 42.11.20.000 относятся работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства N 1457 устанавливается ограничение на строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014.
Согласно п. 5 Постановления Правительства N 1457устанавливается ограничение на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом Заказчиком осуществляется закупка по выполнению работ для обеспечения государственных нужд.
В нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в подразделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам" раздела "Объекта закупки" извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0378200008316000011не установлены ограничения по выполнению работ, оказанию услуг для обеспечения государственных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
II. Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. ч. 2 и 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
27 июня 2016 года Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0378200008316000011, согласно которому дата и время окончания подачи заявок- 13.07.2016, 17 час. 00 мин.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
30 июня 2016 года Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона N 0378200008316000011, при этом дата и время окончания подачи заявокизменена на 16.07.2016, 17 час. 00 мин.
Таким образом, дата и время окончания подачи заявок выпадает на выходной день.
В силу ч. 13 ст. 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Таким образом, участники закупки изъявившие желание поучаствовать в электронном аукционе не смогут подать заявки, в связи с невозможностью предоставления обеспечения заявок, так как последний день выпадает на выходной.
Кроме того, согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчик установил ненадлежащим образом дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно на выходной день.
III. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с извещениемо проведении электронного аукциона N 0378200008316000011 начальная (максимальная) цена контракта составляет49 979 800, 00 рубля.
Таким образом, к данному электронному аукциону применяются антидемпинговые меры в соответствии ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п. 11 Извещения (бум.нос.) указана следующая информация, если участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящем извещении, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 4 997 980 (четыре миллиона девятьсот девяносто семь тысяч девятьсот восемьдесят) рублей, но не менее чем в размере аванса, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 14.3 раздела 14 Документации об аукционе.
В п. 14.3 раздела 14 Документации Заказчиком установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника аукциона, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником аукциона предложено заключить контракт в соответствии с пунктом 14.2 настоящего раздела.
Согласно пункту 9.1. р. 9 проекта государственного контракта установленоследующее:Принять к сведению, что Исполнителем обеспечено исполнение контракта на сумму ______________________________________________________ или на сумму _____________________________________ и предоставлена информация подтверждающая добросовестность Исполнителя на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 9.2 настоящего раздела.
Согласно п.9.2 р.9 проекта государственного контракта к информации, подтверждающей добросовестность Исполнителя, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены настоящего контракта.
Таким образом, Заказчиком в Документации и проекте государственного контракта установлены требования по антидемпинговым мерам в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, в то время как должны быть применены требования только ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
IV. Частью 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из выше изложенного следует, что Заказчик обязан в контракте конкретно установить порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги.
Заказчик реализуя свое право на установление аванса и устанавливая размер аванса берет на себя обязательство по реализации этого пункта проекта контракта.
Кроме того, в проекте контракта должны быть установлены конкретные и однозначные обязанности сторон, как со стороны Заказчика, так и со стороны Подрядчика (Исполнителя).
При этом следует учитывать, что порядок и сроки оплаты должны быть установлены в контракте однозначно, не допуская двоякого толкования, а именно: в контракте не может быть указано право заказчика осуществить авансирование, то есть в контракте должно быть указано то, что выплата аванса предусмотрена (с указанием конкретного срока), или, что авансирование не предусмотрено.
В п. 4.4 р. 4 проекта государственного контракта установлено, что Заказчик вправепроизвести оплату Подрядчику части стоимости подрядных работ в качестве аванса в размере 10 процентов от цены настоящего контракта, указанной в пункте 3.1 настоящего контракта. Сумма выданного аванса учитывается Заказчиком при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей, причитающихся Подрядчику.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте государственного контракта нечеткого (двусмысленного толкования) об оплате аванса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И ЛА:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на действия государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400" (извещение от 30.06.2016 N 0378200008316000011), признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400" (извещение от 30.06.2016 N 0378200008316000011), нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. Пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 14;
2.2. Части 3 статьи 63;
2.3. Части 1 статьи 37;
2.4. Части 13 статьи 34.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
Лунев А.А. |
Члены комиссии: |
|
Богданова У.Н. |
|
|
Ухач А.М.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 июля 2016 г. N 5-1457
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016