Резолютивная часть решения объявлена "18" июля 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "21" июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_.>
- <_.> |
- <_.>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
от Заказчика: Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области <_> (выписка из распоряжения от 25.07.2014 N 346-л ), <_> (доверенность от 18.07.2016 б/н), <_> (доверенность от 18.07.2016 б/н), <_> (доверенность от 18.07.2016 б/н),
в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью <_>, уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 12.07.2016 N 5-1396 направлено по электронной почте по адресу e-mail: <_> intercomp.co@yandex.ru, указанному Обществом с ограниченной ответственностью <_> в жалобе от 06.07.2016 N 231,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> <_> на действия государственного заказчика - Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области <_> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (извещение от 27.06.2016 N 0178200002016000011), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - Заявитель, ООО <_>) от 06.07.2016 N 231 (вход. от 11.07.2016 N 01/5-1311) на действия государственного заказчика - Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области (далее - Комитет, Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (извещение от 27.06.2016 N 0178200002016000011).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчиком при осуществлении электронного аукциона нарушены требования Закона о контрактной системе, которые выразились в следующих действиях.
В соответствии с Технической частью Документации Заказчиком определен объект закупки, которым является: развитие регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Региональный сегмент ЕАО).
При проведении электронного аукциона участником закупки в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений Документации, в котором содержалась просьба разъяснить следующее:
- Введен ли Региональный сегмент ЕАО в эксплуатацию? Если введен, то, каким нормативным актом?
- Какой статус присвоен Региональному сегменту ЕАО: государственная, региональная информационная система?
Заказчиком на запрос о даче разъяснений положений Документации представлен ответ в котором указано, что внедрение Регионального сегмента ЕАО выполнено в рамках Государственного контракта от 31.12.2014 N 38, заключенного между Комитетом образования Еврейской автономной области и Открытым акционерным обществом Междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".
Заявитель указывает, что Заказчиком разъяснено, что Региональный сегмент ЕАО внедрен и имеет статус государственной информационной системы.
Таким образом, целью проведения электронного аукциона является выполнение работ по развитию внедренной и имеющей статус государственной информационной системы - Регионального сегмента ЕАО.
В соответствии с Унифицированными функционально-техническими требованиями к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее - УФТТ), утвержденными Минобрнауки РФ и Минкомсвязи 08.07.2015 (протокол П9-268 пр), вводятся следующие термины и определения:
- Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Межведомственная система) - комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов;
- Сегменты Межведомственной системы - федеральный сегмент, сегмент высшего образования и региональные сегменты;
- Региональный сегмент - информационная система субъекта Российской Федерации, являющаяся частью Межведомственной системы, предназначенная для учета контингента обучающихся субъекта Российской Федерации в рамках Межведомственной системы.
Согласно Техническому заданию Документации Региональный сегмент ЕАО, представляет собой отдельную информационную систему Еврейской автономной области, являющейся частью Межведомственной системы, которая включает в себя следующие информационные системы:
- Автоматизированная информационная система "Контингент" (далее - АИС "Контингент");
- Автоматизированная информационная система "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" (далее - АИС "Комплектование ДОО");
- Автоматизированная информационная система "Дневник-ПОО" (далее - АИС "Дневник-ПОО");
- Автоматизированная информационная система "Дневник-ОО" (далее - АИС "Дневник-ОО");
- Автоматизированная информационная система "Зачисление в образовательную организацию" (далее - АИС "Зачисление в ОО".
При этом, Техническим заданием Документации необходимо выполнить работы по объединению и внедрению иных систем в сфере образования, а именно:
- Предоставление доступа к автоматизированной информационной системе "Дневник-ОДО" (далее - АИС "Дневник-ОДО"), развернутой на программноаппаратных средствах Центра обработки данных (далее - ЦОД) Исполнителя, и включение в состав Регионального сегмента ЕАО;
- Внедрение автоматизированной информационной системы "Зачисление в ПОО" (далее - АИС "Зачисление в ПОО") на аппаратных средствах АИС "Зачисление в ОО", функционирующей в Еврейской автономной области в ЦОД Заказчика, и включение в состав Регионального сегмента ЕАО;
- Внедрение автоматизированной информационной системы "Зачисление в ОДО" (далее - АИС "Зачисление в ОДО") на аппаратных средствах АИС "Зачисление в ОО", функционирующей в Еврейской автономной области в ЦОД Заказчика, и включение в состав Регионального сегмента ЕАО.
Заявитель считает, что вышеуказанные работы не могут относиться к наименованию объекта закупки, вследствие того, что перечисленные системы, функционирующие на территории Еврейской автономной области в сфере образования, не могут входить в состав Регионального сегмента ЕАО в соответствие с федеральными требованиями, а именно: с указанными АИС, происходит только информационное взаимодействие для сбора, хранения, обработки данных обучающихся и данных об организациях осуществляющих образовательную деятельность.
Кроме того, для выполнения вышеуказанных работ Заказчиком в Документации установлены требования о том, что выполнение этих работ, должен осуществлять исполнитель, имеющий документ, подтверждающий наличие у него исключительных или неисключительных прав.
По мимо вышеизложенного, Заявитель сообщает, что Заказчиком разъяснено, что в соответствии с разделом 6.3 "Требования к функциям информационного взаимодействия (интеграции) с внешними информационными системами" УФТТ, являющихся неотъемлемой частью Технического задания Документации, региональный сегмент должен обеспечивать информационное взаимодействие со следующими внешними информационными системами:
- Федеральный сегмент;
- Информационные системы органов ЗАГС субъекта Российской Федерации; Региональные информационные системы субъекта Российской Федерации; СМЭВ;
- ЕСИА;
- РПГУ/ЕПГУ (при необходимости);
- ЕСНСИ.
При этом, Заказчиком также разъяснено, что Региональный сегмент ЕАО находится на стадии ввода в опытную эксплуатацию, в связи с тем, что проект распоряжения губернатора о вводе в опытную эксплуатацию Регионального сегмента ЕАО прошел юридическую экспертизу и находится на стадии лингвистической экспертизы и подписания.
Таким образом, Заказчик предлагает выполнить работы по модернизации государственной информационной системы - Регионального сегмента ЕАО, которая в настоящее время не введена в опытную эксплуатацию, вследствие чего выполнение таких работ является нарушением федерального законодательства о государственных информационных системах, по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" установлено, что мероприятия по развитию системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для создания системы, при этом основанием для начала эксплуатации системы является наступление срока, установленного правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, срок начала эксплуатации системы не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что внедренная, в рамках Государственного контракта от 31.12.2014 N 38, и находящая в стадии ввода в опытную эксплуатацию государственная информационная система Региональный сегмент ЕАО в настоящее время не имеет информационного взаимодействия как с внешними информационными системами, так и с внедренными и функционирующими на территории Еврейской автономной области системами, что свидетельствует о полном не соответствии внедренной системы Региональный сегмент ЕАО основным принципам создания и функционирования в соответствии с Концепцией создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 N 2125-р.
По мимо вышеизложенного, Заявитель также указывает, что ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технический и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Техническому заданию Документации определен состав работ, включающий в себя:
- Развитие и сопровождение АИС "Комплектование ДОО", внедренной и функционирующей на территории Еврейской автономной области на основании соглашения от 26.03.2012 N КО-32/12 о сотрудничестве между Комитетом и ООО "Дневник.ру";
- Вывод государственной услуги в электронном виде "Зачисление в образовательную организацию" (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") на Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (РПГМУ ЕАО);
- Сопровождение АИС "Контингент", АИС "Дневник-ОДО", АИС "Зачисление в ПОО", АИС "Зачисление в ОДО", АИС "Комплектование ДОО".
Заявитель считает, что перечисленные выше работы не относятся к работам по развитию Регионального сегмента ЕАО, а производство этих работ возможно только в рамках проведения отдельных закупочных процедур.
Таким образом, в описание объекта закупки Заказчиком преднамеренно представлена информация, искажающая объективный характер наименования объекта закупки с целью ограничения участников закупки, так как в одном лоте объединены работы функционально-технологически между собой не связанные, в том числе защищенные авторским правом.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых сообщает следующее.
Региональный сегмент Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Региональный сегмент) внедрен в рамках Государственного контракта от 31.12.2014 N 38, заключенного между Комитетом образования Еврейской автономной области и Открытым акционерным обществом Междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".
В настоящее время Региональный сегмент объединяет в себе следующие информационные системы в сфере образования, внедренные и функционирующие на территории Еврейской автономной области:
- Автоматизированная информационная система "Контингент" (далее - АИС "Контингент");
- Автоматизированная информационная система "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" (далее - АИС "Комплектование ДОО");
- Автоматизированная информационная система "Дневник-ПОО" (далее - АИС "Дневник-ПОО");
- Автоматизированная информационная система "Дневник-ОО" (далее - АИС "Дневник-ОО");
- Автоматизированная информационная система "Зачисление в образовательную организацию" (далее - АИС "Зачисление в ОО").
Перечень функциональных систем (подсистем) Регионального сегмента, введенных в опытную эксплуатацию, утвержден распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 12.07.2016 N 261-рг "О вводе в опытную эксплуатацию на территории Еврейской автономной области регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам".
Доводы Заявителя о том, что Региональный сегмент представляет собой отдельную информационную систему Еврейской автономной области, которая является частью Межведомственной системы и не может объединять в себе иные внедренные на территории Еврейской автономной области системы в сфере образования не состоятельны по следующим основаниям.
Заявитель приводит вышеуказанный доводы, анализируя термины и определения, содержащиеся в Унифицированных функционально-технических требованиях к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (утвержденные протоколом заседания межведомственной рабочей группы при Правительстве Российской Федерации по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам от 08.07.2015 N П9-268пр) (далее - Унифицированные требования).
При этом из терминов и определений Унифицированных требований не следует, что Региональный сегмент не может объединять в себе несколько информационных систем в сфере образования.
Согласно п. 6.3.4 Унифицированных требований установлено, что информационный обмен Регионального сегмента с региональными информационными системами субъекта Российской Федерации осуществляется в целях исключения ручного ввода данных в региональный сегмент, а также региональные информационные системы субъекта Российской Федерации. При этом рекомендуется произвести интеграцию Регионального сегмента с информационными системами субъекта Российской Федерации, реализующими следующие функции (сноска: в случае отсутствия таких информационных систем требуемая функциональность может быть реализована в рамках Регионального сегмента):
- Ведение электронных журналов и дневников;
- Ведение электронной очереди записи в детский сад, школу, другие образовательные организации;
- Зачисления в образовательные организации субъекта Российской Федерации, в том числе дополнительного образования;
- Оказания иных государственных и муниципальных услуг в сфере образования;
- Автоматизированной информационной системой
Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ);
- Прочие информационные системы организаций образования субъекта Российской Федерации, муниципальных и государственных органов власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Заказчик считает, что доводы Заявителя о невозможности объединения в Региональном сегменте нескольких информационных систем в сфере образования противоречит положениям Унифицированных требований.
Кроме того Заказчик отмечает, что Унифицированные требования являются внутренним документом Министерства образования и науки Российской Федерации, которые не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и носят рекомендательный характер.
Более того, информационные системы в сфере образования Еврейской автономной области объединены и интегрированы в состав Регионального сегмента в 2015 году, технологически и функционально связаны между собой, в связи с чем модернизация их по отдельности является нецелесообразной и неэффективной.
Внедрение автоматизированных информационных систем АИС "Зачисление в ОДО" и АИС "Зачисление в ПОО" на аппаратных средствах АИС "Зачисление в ОО", входящей в состав Регионального сегмента, и включение их в состав Регионального сегмента необходимо для обеспечения зачисления в образовательные организации профессионального и дополнительного образования. Наравне с другими информационными системами, входящими в состав Регионального сегмента, указанные информационные системы являются поставщиками данных для АИС "Контингент" - ключевой информационной системы Регионального сегмента.
В соответствии с п. 6.3.4 Унифицированных требований функциональность по зачислению в образовательные организации субъекта Российской Федерации, в том числе дополнительного образования, может быть реализована в рамках Регионального сегмента.
Тоже самое относится и к АИС "Дневник ОДО", которая обеспечивает функции электронных журналов и дневников для организаций дополнительного образования. Эта система необходима для выполнения п. 6.3.4, 7.4.3 Унифицированных требований. В случае отсутствия этой системы АИС "Контингент" не сможет быть сдана в промышленную эксплуатацию, так как в системе будут отсутствовать данные по уровню дополнительного образования. Что касается требований по размещению АИС "Дневник-ОДО" в центре обработки данных исполнителя, то Заказчик вправе устанавливать данные требования при условии их соответствия действующему законодательству.
В частности в разделе 4.3.3 Технического задания Документации содержится исчерпывающий список нормативных актов и требований по защите информации от несанкционированного доступа, которые должен будет выполнить исполнитель.
Заказчик указывает, что поскольку Комитет не обладает исключительными правами на модернизируемые информационные системы, входящие в состав Регионального сегмента, а также не владеет исходным кодом, в Документацию включены требования о том, что исполнитель должен обладать правами, позволяющими модернизировать данные информационные системы.
Согласно ч. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст. 1233 ГК РФ), если ГК РФ не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии со статьей 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Согласно ст. 1238 ГК РФ при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор).
По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.
Исключительные права на АИС "Комплектование ДОО" принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью "Московские лаборатории экономики и технологии знаний".
Исключительные права на АИС "Контингент", АИС "Зачисление в ОО", АИС "Дневник-ПОО" и АИС "Дневник-ОО" принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью "Эдьюкейшн Революшен Рисерч энд Девелопмент".
Таким образом, в Документацию включено законное и обоснованное требование о наличии у участника закупки прав на модернизацию информационных систем, входящих в состав Регионального сегмента.
Доводы Заявителя о том, что предполагается выполнить работы по модернизации государственной информационной системы, которая не введена ни в опытную, ни в промышленную эксплуатацию не состоятельны по следующим основаниям.
В настоящее время Региональный сегмент введен в опытную эксплуатацию на основании распоряжения Губернатора Еврейской автономной области от 12.07.2016 N 261-рг "О вводе в опытную эксплуатацию на территории Еврейской автономной области регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам".
Кроме того, выполнение работ по модернизации Регионального сегмента в рамках рассматриваемой Документации никак не связано с этапами ввода системы в опытную либо промышленную эксплуатацию. Ввод систем в эксплуатацию не препятствуют выполнению работ, предусмотренных Техническим заданием Документации.
При этом, Региональный сегмент функционирует в области с 2015 года.
Доводы Заявителя о том, что действиями Заказчика нарушено Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (далее - Постановление) не состоятельны по следующим основаниям.
Приведенные Заявителем доводы в жалобе не соответствует тексту вышеуказанного Постановления и подменяют его понятия, а именно: указанное Постановление не содержит положений о том, что развитие и модернизация информационной системы возможны только после ввода ее в опытную либо промышленную эксплуатацию.
Так согласно п. 17 Постановления мероприятия по развитию системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для создания системы.
Доводы Заявителя о том, что Региональный сегмент не имеет информационного взаимодействия с функционирующими на территории Еврейской автономной области информационными системами, а следовательно не соответствует основным принципам создания и функционирования в соответствии с Концепцией создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 N 2125-р, не состоятельны по следующим основаниям.
Заказчик сообщает, что в результате внедрения и модернизации АИС "Контингент" в регионе в период с 2014 года по настоящее время выполнен большой объем работ по приведению АИС "Контингент" в соответствие с Унифицированными требованиями.
Необходимость развития Регионального сегмента обусловлена задачами ввода системы в промышленную эксплуатацию.
Кроме того, Техническим заданием Документации предусмотрены работы по реализации информационного взаимодействия автоматизированных информационных систем в сфере образования Еврейской автономной области в соответствии с Унифицированными требованиями версии 2.0.
Доводы Заявителя о том, что в одном лоте объединены закупки, функционально-технологически между собой не связанные, не состоятельны по следующим основаниям.
Все информационные системы, входящие в состав Регионального сегмента, либо необходимые для внедрения в состав Регионального сегмента, имеют тесную функциональную и технологическую взаимосвязь. Модернизация и внедрение их по отдельности не гарантирует взаимодействия и синхронизации всех компонентов Регионального сегмента.
Региональный сегмент в настоящее время находится в опытной эксплуатации, которая подразумевает постоянный мониторинг, поддержку работоспособности механизмов информационного взаимодействия всех информационных систем, входящих в состав Регионального сегмента, обеспечение своевременного устранения неисправностей и сбоев в работе, методологическую и техническую поддержку пользователей.
Таким образом, разделить процессы модернизации и сопровождения Регионального сегмента не представляется возможным.
Также в соответствии с разделом 4 Унифицированных требований одними из целей создания межведомственной системы учета контингента обучающихся являются:
- Повышение качества оказания населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде в образовательной сфере;
- Повышение доступности для населения информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и оказываемых ими образовательных услугах через государственные информационные порталы;
- Сокращение количества документов и информации, подлежащих представлению заявителями для получения государственных или муниципальных услуг в сфере образования.
Таким образом, работы по выводу государственных услуг в сфере образования непосредственно относятся к созданию и развитию межведомственной системы учета контингента обучающихся, на уровне субъектов Российской Федерации, а именно: к созданию и развитию региональных сегментов данной системы.
На основании изложенного, Заказчик считает, что нарушений требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе со стороны Комитета не усматривается.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу ООО ЦБУ "Интеркомп" необоснованной.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержал возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
27 июня 2016 года председателем Комитета <_> издан приказ "О проведении электронного аукциона" N 33/1, согласно которому в соответствии с Законом о контрактной системе, планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области на 2016 года, приказано провести электронный аукцион с целью определения исполнителя и заключения с ним государственного контакта на выполнение работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам.
27 июня 2016 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178200002016000011 и Документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения исполнителя и заключения с ним государственного контакта на выполнение работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Документация), в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам".
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 150 000,00 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в адрес Заказчика поступал запрос от участника закупки о даче разъяснений положений Документации.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения положений Документации, которые размещены вместе с запросом о даче разъяснений положений Документации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru, в которых указано следующее.
Запрос участника закупки:
1. Какими правами на ИС в сфере образования обладает Заказчик.
2. Кто является правообладателем: АИС "Дневник-ПОО"; АИС "Дневник - ОО".
3. Какая эксплуатационная документация на ИС в сфере образования имеется у Заказчика. Имеется ли у Заказчика исходный программный код, описание структур баз данных ИС в сфере образования.
4. Введен ли региональный сегмент Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся в эксплуатацию. Если введен - каким нормативным актом.
5. Каков статус присвоен региональному сегменту Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся: государственная, региональная информационная система.
Разъяснения Заказчика:
1. Комитет информационных технологий и связи Еврейской автономной области является Заказчиком на выполнение работ по текущему аукциону, поскольку является получателем средств субсидии в соответствии с Соглашение от 23.06.2016 N ОП-П8-065-12215 между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Еврейской автономной области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации. В соответствии с разделом 5.4 Технического задания Документации Заказчик не обладает исключительными правами на модернизируемые информационные системы, а также не владеет исходным кодом. Комитет образования Еврейской автономной области, являющийся функциональным Заказчиком на выполнение работ (раздел 2.2 Технического задания Документации), обладает простой неисключительной лицензией без права модернизации внедренных систем.
2. Правообладателем АИС "Дневник-ПОО" и АИС "Дневник-ОО" является Общество с ограниченной ответственностью "Эдьюкейшн Революшен Рисерч энд Девелопмент".
3. Имеется руководство пользователя и руководство администратора на внедренные информационные системы. Заказчик не обладает исходным программным кодом и описанием структур баз данных ИС в сфере образования.
4. Внедрение регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся выполнено в рамках Государственного контракта от 31.12.2014 N 38, заключенного между Комитетом образования Еврейской автономной области и Открытым акционерным обществом Междугородной и международной электрической связи "Ростелеком". Проект распоряжения губернатора о вводе в опытную эксплуатацию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам прошел юридическую экспертизу и находится на стадии лингвистической экспертизы и подписания.
5. Государственная информационная система.
Запрос участника закупки:
1. Спецификация и объемы услуг (работ) по предоставлению доступа к автоматизированной информационной системе "Дневник-ОДО".
2. Какие права на АИС "Дневник-ОДО" принадлежат Заказчику.
3. Кто является правообладателем АИС "Дневник-ОДО".
4. Какой эксплуатационной документацией на АИС "Дневник-ОДО", в том числе описание структуры данных, алгоритмов обработки данных, исходный код программы обладает Заказчик.
Разъяснения Заказчика:
1. Требования к АИС "Дневник-ОДО" указаны в разделе 4.3 Технического задания. Документации.
2. Никакие права на АИС "Дневник-ОДО" не принадлежат Заказчику и функциональному Заказчику, поскольку данная автоматизированная информационная система не внедрена в Еврейской автономной области.
АИС "Дневник ОДО" - условное наименование автоматизированной информационной системы, принятое в Техническом задании Документации, требования к которой изложены в разделе 4.3 Технического задания Документации.
В соответствии с разделом 4.3.5.5 Технического задания Документации: "АИС "Дневник-ОДО" должна быть реализована с использованием технического обеспечения Исполнителя и располагаться в ЦОД Исполнителя.
3. Правообладатель АИС "Дневник-ОДО" будет определен по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам.
4. Никакой эксплуатационной документацией на АИС "Дневник-ОДО", в том числе с описанием структуры данных, алгоритмами обработки данных, исходным кодом программы Заказчик и функциональный Заказчик не обладает, поскольку данная автоматизированная информационная система не внедрена в Еврейской автономной области.
Запрос участника закупки:
1. Какими правами на АИС "Комплектование ДОО" обладает Заказчик.
2. Каковы условия (права и обязанности) Сторон заключенного между Комитетом и ООО "Дневник.ру" соглашения о сотрудничестве. Каким образом можно получить доступ к данному соглашению с целью ознакомления с его условиями.
3. Какие именно услуги в электронном виде "Зачисление в образовательную организацию" должны быть выведены на РПГМУ ЕАО.
4. Кто является оператором РПГМУ ЕАО.
5. Кто осуществляет интеграцию информационных систем с РПГМУ ЕАО.
6. Спецификация услуг (работ), объемы и периодичность оказания (выполнения) по сопровождению АИС "Контингент", АИС "Дневник-ОДО", АИС "Зачисление в ПОО", АИС "Зачисление в ОДО", АИС "Комплектование ДОО".
7. Кому будут принадлежать исключительные права на доработанные согласно Техническому заданию Документации ИС в сфере образования.
8. Какими правами на доработанные согласно Техническому заданию Документации ИС в сфере образования будет обладать Заказчик.
9. Необходимо ли информационное взаимодействие АИС "Контингент" с федеральным сегментом межведомственной системы учета контингента обучающихся, ЕСИА?.
Разъяснения Заказчика:
1. Объем прав указан в разделе 5.4 "Требования к патентной чистоте" Технического задания Документации.
2. Соглашение о сотрудничестве между Комитетом образования Еврейской автономной области и ООО "Дневник.ру" заключено с целью обеспечения реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "О переходе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде". Предметом соглашения является порядок и условия взаимодействия и сотрудничества сторон по вопросам организации предоставления услуг в электронном формате всем участникам образовательного процесса в Еврейской автономной области и использования ими функциональных возможностей образовательной сети "Дневник.ру".
В то же время для выполнения работ необходимо руководствоваться требования Технического задания Документации и в частности разделом 5.4 "Требования к патентной чистоте".
3. В соответствии с разделом 4.5 Технического задания Документации на РПГМУ ЕАО должна быть выведена услуга "Зачисление в образовательную организацию" с использованием данных АИС "Зачисление в ОО", АИС "Зачисление в ПОО", АИС "Зачисление в ОДО".
4. Оператором РПГМУ ЕАО является Комитет информационных технологий и связи Еврейской автономной области.
5. В соответствии с разделом 4.5 Технического задания Документации Исполнитель должен выполнить комплекс мероприятий, включая вывод портальной формы на РПГМУ ЕАО.
Дополнительно сообщаем, что РПГМУ ЕАО входит в состав платформы межведомственного взаимодействия Еврейской автономной области, функционирующей на программе "Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия" (правообладатель - Общество с ограниченной ответственностью "КСК технологии", свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ "Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия" от 26.04.2013 N 2013614274).
Выполнение работ по доработке РПГМУ, должен осуществлять исполнитель, имеющий документ, подтверждающий наличие у него исключительных или неисключительных прав, позволяющих ему модифицировать программу для ЭВМ "Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия".
6. В соответствии с разделом 5.3 Технического задания Документации сопровождение Регионального сегмента ЕАО должно включать: консультационную поддержку и техническую поддержку.
Требования к консультационной поддержке изложены в разделе 5.3.1 Технического задания Документации.
Требования к технической поддержке изложены в разделе 5.3.2 Технического задания Документации.
7. Техническое задание Документации не регламентирует передачу исключительных прав на дорабатываемые информационные системы. Исключительные права принадлежат правообладателям информационных систем.
8. Согласно разделу 5.4 Технического задания Документации внедренные информационные системы из состава регионального сегмента ЕАО должны быть переданы Заказчику на основе простой неисключительной лицензии для использования по прямому назначению без ограничения на количество рабочих мест и количество пользователей.
9. В соответствии с разделом 6.3 "Требования к функциям информационного взаимодействия (интеграции) с внешними информационными системами" Унифицированных функционально-технических требований к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, являющихся неотъемлемой частью технического задания, региональный сегмент должен обеспечивать информационное взаимодействие со следующими внешними информационными системами:
- Федеральный сегмент;
- Информационные системы органов ЗАГС субъекта Российской Федерации; Региональные информационные системы субъекта Российской Федерации; СМЭВ;
- ЕСИА;
- РПГУ/ЕПГУ (при необходимости);
- ЕСНСИ.
Запрос участника закупки: По спецификации, объемам и периодичности оказания услуг по сопровождению Регионального сегмента ЕАО.
Разъяснения Заказчика: Требования к сопровождению регионального сегмента ЕАО указаны в разделе 5.3 Технического задания Документации.
Запрос участника закупки: По составу формируемых отчетных форм, структуре предоставления данных на каждой из отчетной форм, критериям отбора данных при формировании показателей каждой из отчетной форм, поисковый образ по каждой из отчетных форм.
Разъяснения Заказчика: Для оценки трудоемкости работ по разработке отчетных форм участник должен руководствоваться требованиями Технического задания Документации.
Запрос участника закупки: По составу формируемых отчетных форм, структуре предоставления данных на каждой из отчетной форм, критериям отбора данных при формировании показателей каждой из отчетной форм, поисковый образ по каждой из отчетных форм.
Разъяснения Заказчика: Для оценки трудоемкости работ по разработке отчетных форм участник должен руководствоваться требованиями Технического задания Документации.
Запрос участника закупки: Необходимость передачи Заказчику по результатам выполнения работ эксплуатационной документации на программные системы: руководство администратора, описание структуру данных, описание алгоритмов обработки данных.
Разъяснения Заказчика: В столбце "Результаты" Таблицы 4 "Состав и сроки выполнения работ по развитию Регионального сегмента ЕАО" раздела 5.2 Технического задания Документации приведен перечень документов, предоставляемых Исполнителем, включающий, в том числе, руководства администратора на информационные системы.
Требования к документированию указаны в разделе 8 Технического задания Документации.
Запрос участника закупки: По спецификации, объемам и периодичности оказания услуг технической поддержки.
Разъяснения Заказчика: Требования к минимальному объему технической поддержки изложены в разделе 5.3.2 Технического задания Документации.
Запрос участника закупки:
1. Зарегистрированы ли в реестре отечественного программного обеспечения: АИС "Комплектование ДОО"; АИС "Контингент"; АИС "Зачисление в ОО"; АИС "Дневник - ПОО"; АИС "Дневник- ОДО"; АИС "Дневник-ОО"; АИС "Зачисление в ПОО"; АИС "Зачисление в ОДО".
2. Является ли ООО "Эдьюкейшн Революшен Рисерч энд Девелопмент" Российской компанией.
Разъяснения Заказчика:
1. Информационные системы сферы образования зарегистрированы в реестре отечественного программного обеспечения.
2. ООО "Эдьюкейшн Революшен Рисерч энд Девелопмент" является правообладателем информационных систем, внесенных в реестр отечественного программного обеспечения. Согласно требованиям к поставщикам информационных систем, в реестре могут находится информационные системы только Российских компаний. За подробной информацией участник вправе обратиться к указанному юридическому лицу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из вышеизложенного следует, что при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик выполнения работ, оказания услуг в наилучшей степени удовлетворяющих его потребностям.
Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие требования к работам, услугам, которые отвечают его потребностям. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к работам, услугам, являющихся значимыми для Заказчика, а также не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к работам, услугам.
Согласно п.п. 3.1. п. 3. р. II Документации описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, описание объекта закупки содержится в части IV"ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" настоящей документации.
В р. IV Документации представлено Техническое задание на выполнение работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Техническое задание).
Согласно р. 2 Технического задания - Техническое задание определяет требования и порядок выполнения работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам.
В настоящее время региональный сегмент Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Региональный сегмент ЕАО) объединяет в себе следующие информационные системы в сфере образования (далее - ИС в сфере образования), внедренные и функционирующие на территории Еврейской автономной области:
- Автоматизированная информационная система "Контингент" (далее - АИС "Контингент");
- Автоматизированная информационная система "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" (далее - АИС "Комплектование ДОО");
- Автоматизированная информационная система "Дневник-ПОО" (далее - АИС "Дневник-ПОО");
- Автоматизированная информационная система "Дневник-ОО" (далее - АИС "Дневник-ОО");
- Автоматизированная информационная система "Зачисление в образовательную организацию" (далее - АИС "Зачисление в ОО").
Региональный сегмент ЕАО внедрен в рамках Государственного контракта от 31.12.2014 N 38, заключенного между Комитетом образования Еврейской автономной области и Открытым акционерным обществом Междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".
На основании распоряжения губернатора Еврейской автономной области от 12.07.2016 N 261-рг "О вводе в опытную эксплуатацию на территории Еврейской автономной области регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" в опытную эксплуатацию на территории Еврейской автономной области введен Региональный сегмент ЕАО в составе функциональных системе (подсистем) , а именно:
- АИС "Контингент";
- АИС "Комплектование ДОО";
- АИС "Дневник-ПОО";
- АИС "Дневник-ОО";
- АИС "Зачисление в ОО".
Таким образом, Региональный сегмент ЕАО внедрен, функционирует и состоит из систем: АИС "Контингент", АИС "Комплектование ДОО", АИС "Дневник-ПОО", АИС "Дневник-ОО", АИС "Зачисление в ОО".
Кроме того, Региональный сегмент ЕАО введен в опытную эксплуатацию.
08 июля 2015 года на заседании межведомственной рабочей группы по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласованы Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Унифицированные требования).
Согласно п. 6.3.4 Унифицированных требований установлено, что информационный обмен Регионального сегмента с региональными информационными системами субъекта Российской Федерации осуществляется в целях исключения ручного ввода данных в региональный сегмент, а также региональные информационные системы субъекта Российской Федерации. При этом рекомендуется произвести интеграцию Регионального сегмента с информационными системами субъекта Российской Федерации, реализующими следующие функции (в случае отсутствия таких информационных систем требуемая функциональность может быть реализована в рамках Регионального сегмента):
- Ведение электронных журналов и дневников;
- Ведение электронной очереди записи в детский сад, школу, другие образовательные организации;
- Зачисления в образовательные организации субъекта Российской Федерации, в том числе дополнительного образования;
- Оказания иных государственных и муниципальных услуг в сфере образования;
- Автоматизированной информационной системой
Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ);
- Прочие информационные системы организаций образования субъекта Российской Федерации, муниципальных и государственных органов власти субъекта Российской Федерации.
Согласно р. 2 Технического задания определен состав работ:
- Развитие и сопровождение АИС "Контингент", внедренной и функционирующей на территории Еврейской автономной области на основании государственного контракта от 31.12.2014 N 38, заключенного между Комитетом и Открытым акционерным обществом Междугородной и международной электрической связи "Ростелеком";
- Предоставление доступа к автоматизированной информационной системе "Дневник-ОДО" (далее - АИС "Дневник-ОДО"), развернутой на программно-аппаратных средствах Центра обработки данных (далее - ЦОД) Исполнителя, и включение в состав Регионального сегмента ЕАО;
- Внедрение автоматизированной информационной системы "Зачисление в ПОО" (далее - АИС "Зачисление в ПОО") на аппаратных средствах АИС "Зачисление в ОО", функционирующей в Еврейской автономной области в ЦОД Заказчика, и включение в состав Регионального сегмента ЕАО;
- Внедрение автоматизированной информационной системы "Зачисление в ОДО" (далее - АИС "Зачисление в ОДО") на аппаратных средствах АИС "Зачисление в ОО", функционирующей в Еврейской автономной области в ЦОД Заказчика, и включение в состав Регионального сегмента ЕАО;
- Развитие и сопровождение АИС "Комплектование ДОО", внедренной и функционирующей на территории Еврейской автономной области на основании соглашения N КО-32/12 от 26 марта 2012 года о сотрудничестве между Комитетом и ООО "Дневник.ру";
- Вывод государственной услуги в электронном виде "Зачисление в образовательную организацию" (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") на Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (РПГМУ ЕАО);
- Сопровождение АИС "Контингент", АИС "Дневник-ОДО", АИС "Зачисление в ПОО", АИС "Зачисление в ОДО", АИС "Комплектование ДОО".
Так как ранее установлено, что Региональный сегмент ЕАО функционирует и состоит из систем: АИС "Контингент", АИС "Комплектование ДОО", АИС "Дневник-ПОО", АИС "Дневник-ОО", АИС "Зачисление в ОО".
Следовательно, внедрение АИС "Зачисление в ПОО", АИС "Зачисление в ОДО" является модернизацией АИС "Зачисление в ОО", что соответствует целям развития Регионального сегмента ЕАО, в части обеспечения зачисления в образовательные организации профессионального и дополнительного образования.
Кроме того, внедрение АИС "Дневник-ОДО" в состав Регионального сегмента ЕАО также соответствует целям развития Регионального сегмента ЕАО, в части обеспечения учета обучающихся по дополнительному образованию.
Таким образом, вышесказанные работы, связанные с развитием Регионального сегмента ЕАО, технологически и функционально связаны между собой.
Согласно ч. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст. 1233 ГК РФ), если ГК РФ не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии со статьей 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Согласно ст. 1238 ГК РФ при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор).
По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.
Согласно разъяснениям Заказчика:
- исключительные права на АИС "Комплектование ДОО" принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью "Московские лаборатории экономики и технологии знаний";
- исключительные права на АИС "Контингент", АИС "Зачисление в ОО", АИС "Дневник-ПОО" и АИС "Дневник-ОО" принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью "Эдьюкейшн Революшен Рисерч энд Девелопмент".
Таким образом, участник закупки может обратиться к Обществу с ограниченной ответственностью "Московские лаборатории экономики и технологии знаний" и Обществу с ограниченной ответственностью "Эдьюкейшн Революшен Рисерч энд Девелопмент" за правом на модификацию и выполнить обязательства по государственному контракту.
На основании изложенного, в Документацию обоснованно включено требование о наличии у участника закупки прав на модернизацию информационных систем, входящих в состав Регионального сегмента ЕАО.
На основании вышеизложенного, при составлении Документации Заказчиком были указаны требования к работам, услугам, обусловленные потребностям Заказчика. При формировании Технического задания Заказчиком заявлены только те требования, которые являются существенными для развития Регионального сегмента ЕАО.
Кроме того, доводы Заявителя о том, что Заказчиком объединены в один лот работы функционально и технологически не связанные между собой, в том числе защищенные авторским правом, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как работы, услуги установленные Заказчиком в Техническом задании могут быть представлены неопределенным количеством исполнителей.
Так для расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком изучены три коммерческих предложения от разных исполнителей (ООО <_>, ООО <_>, <_>), которые готовы выполнить работы, оказать услуги в соответствии с Техническим заданием Заказчика.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 N0178200002016000011-1 на участие в электронном аукционе поступило две заявки от участников закупки, которые выразили свое согласие на выполнение работ в соответствии с Техническим заданием Заказчика.
Следовательно, Заказчик правомерно описал объект закупки, не нарушив правила его описания, установленные в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку при формировании Технического задания Заказчик включил в Документацию такие требования к работам, услугам, которые отвечают его потребностям и Документация, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе, не приводит к ограничению количества участников закупки, а именно не создало одним участникам закупки преимущество перед другими и не привело к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки было установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию предусмотренную извещением о проведении такого аукциона.
Пунктом 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Часть 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее - Перечень), согласно которому с 01.01.2016 запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
Согласно п. 5 вышеуказанного Перечня запрещается выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно извещению от 27.06.2016 N 0178200002016000011 установлен код по ОКПД2 62.01.11.000.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Так, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код по ОКПД2 62.01.11.000, установленный Заказчиком в извещении от 27.06.2016 N 0178200002016000011), относится к разделу J "Услуги в области информации и связи" к коду 62 "Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий" к под коду 62.01.11.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения".
Таким образом, Заказчиком осуществляется закупка услуг для обеспечения государственных нужд.
В нарушение требований ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в Документации не установлены ограничения (запрет) по выполнению работ, оказанию услуг для обеспечения государственных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
В нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении не установлены ограничения (запрет) по выполнению работ, оказанию услуг для обеспечения государственных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> на действия государственного заказчика - Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (извещение от 27.06.2016 N 0178200002016000011) признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Комитет информационных технологий и связи Еврейской автономной области нарушившим требования ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственному заказчику - Комитету информационных технологий и связи Еврейской автономной области, допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по развитию регионального сегмента Еврейской автономной области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (извещение от 27.06.2016 N 0178200002016000011) не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияют на результат закупки. 4. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 21 июля 2016 г. N 5-1484
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016