Резолютивная часть решения объявлена "15" августа 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "18" августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>, |
при участии:
от Заказчика: Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области <_> (распоряжение от 26.01.2011 N18-л), <_> (доверенность от 22.07.2016 года N 01-11/1462), <_> (доверенность от 20.07.2016 N 01-12/1443),
в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ", уведомлены надлежащим образом, уведомления о рассмотрении жалобы от 10.08.2016 N 5-1534, от 12.08.2016 N 5-1550 направлены по электронной почте по адресу e-mail: <_> ufa-stroyinvest@mail.ru, указанному Обществом с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" в жалобе от 08.08.2016 N 02/4-1000/1, поступили уведомления о прочтении уведомлений от 10.08.2016 N 5-1534, от 12.08.2016 N 5-1550,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" <_> на действия государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское, км 33 - км 65 (3 этап 1 пускового комплекса) (извещение от 22.07.20016 N 0378200008316000012), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель, ООО "СТРОЙИНВЕСТ") (вход. от 08.08.2016 N 02/4-1000/1) на действия государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - Управление, Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское, км 33 - км 65 (3 этап 1 пускового комплекса) (извещение от 22.07.20016 N 0378200008316000012).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчиком при осуществлении электронного аукциона нарушены требования Закона о контрактной системе, которые выразились в следующих действиях.
1. В пункте 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Вышеуказанное требование, предъявляется в равной мере ко всем участникам аукциона и носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.
В соответствии с п. 1 ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
По договору об отчуждении исключительного права правообладатель передает или обязуется передать, то есть отчуждает, исключительное право в полном объеме другой стороне (приобретателю), а другая сторона от правообладателя исключительное право в полном объеме приобретает (ст. 1234 ГК РФ).
Согласно ст. 1235 ГК РФ распорядиться правом на результат интеллектуальной деятельности можно, заключив лицензионный договор. По лицензионному договору обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
В то же время в соответствии со ст. 1238 ГК РФ при наличии согласия лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор).
Заключение лицензионного либо сублицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату либо сублицензиату соответственно. Однако отсутствие исключительного права у участника (лицензиата либо сублицензиата) не может лишить его возможности участвовать в закупке, если предметом контракта является выдача сублицензии, либо когда заказчик приобретает право использования такого результата по основаниям, предусмотренным законом. Иной подход будет необоснованно ограничивать возможности одних участников закупки и создавать незаконные преимущества для других, ограничивая тем самым состав участников закупки.
Заявитель считает, что установленное п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование к участнику закупки об обладании исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности относится только к случаям, когда предметом контракта является отчуждение исключительного права, и не относится к случаям, когда предметом контракта является получение права использования результата интеллектуальной деятельности, в том числе посредством выдачи сублицензии, либо когда заказчик приобретает право использования такого результата по основаниям, предусмотренным законом (ст. 1272-1280 ГК РФ).
2. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта должно быть установлено требование об обеспечении исполнения контракта. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Кроме того, в ходе исполнения контракта, в силу ч. 7 ст. 96 Закона, поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В пункте 9.7 раздела 9 проекта контракта Заказчиком установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в Документации об аукционе и настоящем контракте.
Из смысла ст. 96 Закона о контрактной системе следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии его заключения. Возможность требовать представления нового обеспечения на стадии исполнения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрена. При этом уменьшение размера обеспечения или изменение способа обеспечения исполнения контракта на стадии исполнения контракта является правом самого поставщика (исполнителя, подрядчика).
Устанавливая требование о предоставлении нового обеспечения, Заказчик возложил на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе. Более того, условие "обеспечение исполнения обязательств по настоящему Договору перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение Поставщиком своих обязательств" не конкретизировано и имеет широкое толкование.
Таким образом, может возникнуть ситуация злоупотребления Заказчиком своим правом при любой потенциальной возможности отсутствия гарантий того, что представленное обеспечение исполнения контракта перестанет обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 96 Закона, не предусматривающую обязанность поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта.
3. На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Во исполнение указанного пункта Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 14.03.2016 года N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" действующее до 01.01.2017.
Согласно вышеуказанному постановлению заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Заявитель считает, что действия Заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) нарушают п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в случае, если контракт содержит положение, предусматривающее такую возможность.
С целью надлежащей защиты прав и законных интересов заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае установления заказчиком в проекте контракта права на односторонний отказ от исполнения контракта, в проект контракта включается перечень случаев такого отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (п. 1 ст. 463, абз. вт. ст. 464 ГК РФ);
- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК РФ);
- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (п. 1 статьи 480 ГК РФ);
- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ);
- отступление подрядчика, исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
Заявитель считает, что Заказчик, устанавливая условие одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого отказа не соответствуют нормам действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлены письменные возражения от 10.08.2016 N 01-12/1605 на жалобу Заявителя, в которых сообщает следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Управление в соответствии с требованиями законодательства обязано установить вышеуказанные требования в документации об аукционе, а именно перечисленные в пункте 4.1 раздела 4 документации об аукционе требования к участникам электронного аукциона, которые дублируют указанные в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки.
Предметом аукциона является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское, км 33 - км 65 (3 этап 1 пускового комплекса), в рамках которого не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
Поскольку в рамках исполнения контракта не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участникам закупки не применяются.
Таким образом, Заказчик считает доводы подателя жалобы в этой части не состоятельными.
2. В соответствии с нормами ст. 96 Закона о контрактной системе Управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области в извещении об осуществлении электронного аукциона, документации об аукционе и проекте контракта установлено требование об обеспечении исполнения контракта.
Пунктом 14.13 раздела 14 документации об аукционе, пунктом 9.7 раздела 9 Проекта контракта установлено следующее условие: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящей статье Контракта".
Заказчик сообщает, что Законом о контрактной системе не запрещено установление заказчиком в документации об аукционе и проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.
Данное условие не противоречит нормам действующего законодательства в сфере закупок.
Таким образом, Заказчик считает доводы подателя жалобы в этой части не состоятельными.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Согласно п. 1 Постановления N 190 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Пунктом 4.4 извещения (бум.нос.), пунктом 3.2.3 раздела 3 документации об аукционе и пунктом 5.1 раздела 5 проекта контракта установлено, что окончание выполнения работ по вводу в эксплуатацию объекта реконструкции автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское, км 33 - км 65 (3 этап 1 пускового комплекса) протяженностью 3,903 км - 15 ноября 2017 года (дата проведения приемочной комиссии).
Положения Закона о контрактной системе и Постановления N 190 не устанавливают обязанность государственных заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.
Таким образом, Заказчик считает, что доводы подателя жалобы в этой части не состоятельными.
4. Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 19.1 раздела 19 документации об аукционе, пунктом 4.6 раздела 4 проекта государственного контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности Заказчика указывать в документации об аукционе, проекте государственного контракта наряду с вышеуказанными положениями ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе перечень оснований и случаев одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством. Таким образом, Заказчик считает, вышеуказанные доводы подателя жалобы не состоятельными.
Таким образом, Заказчик считает доводы подателя жалобы в этой части не состоятельными.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
14 июля 2016 года Заказчиком издан приказ "О проведении аукциона в электронной форме" N 97.
Согласно приказам от 18.07.2016 N 99 "О внесении изменений в аукционную документацию", от 22.07.2016 N 103 "О внесении изменений в аукционную документацию" в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское, км 33 - км 65 (3 этап 1 пускового комплекса) внесены изменения.
22 июля 2016 года с учетом всех изменений и продлений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу http://www.roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200008316000012 (далее - Извещение) и Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Биробиджан- Унгун-Ленинское, км 33 - км 65 (3 этап 1 пускового комплекса) (далее - Документация), в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское, км 33 - км 65 (3 этап 1 пускового комплекса".
Начальная (максимальная) цена контракта: 368 925 931,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 N0378200008316000012-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки под порядковыми номерами: 1, 2.
Единой комиссией Управления заявки участников рассмотрены на соответствие требованиям установленными Документацией, Законом о контрактной системе и принято решение о допуске участников, и о признаниями участников участниками электронного аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.08.2016 N0378200008316000012-2 участие в электронном аукционе принял участник под номером 2, с предложением о цене контракта 367 081 301, 34 руб.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Заказчиком в пункте 4.1 раздела 4 Документации установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Кроме того, в вышеуказанном разделе установлено, что требования, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Документации, предъявляются в равной мере ко всем участникам аукциона
Согласно Извещению и Документации объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Биробиджан- Унгун-Ленинское, км 33 - км 65 (3 этап 1 пускового комплекса).
Таким образом, согласно объекту закупки Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, при этом требования установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя в этой части жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 9.7 раздела 9 проекта контракта Заказчиком установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в Документации об аукционе и настоящем контракте.
В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Пунктом 1 ст. 329 ГК РФ установлено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно п. 2 ст. 374 ГК РФ требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.
В силу п.п. 2 п. 1 ст. 378 ГК РФ обязательство гаранта перед бенефициаром по независимой гарантии прекращается окончанием определенного в независимой гарантии срока, на который она выдана.
Таким образом, поскольку срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства, следовательно, если обеспечение исполнение контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, заказчик вправе включить в контракт условие об обязанности подрядчика представить государственному заказчику надлежащее обеспечение исполнение контракта.
На основании изложенного, довод Заявителя в этой части жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления N 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.
На основании изложенного, довод Заявителя в этой части жалобы не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В пункте 13.1 раздела 13 проекта контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании изложенного, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать в документации об аукционе наряду с вышеуказанными положениями ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе перечень оснований одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании изложенного, довод Заявителя в этой части жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" на действия государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское, км 33 - км 65 (3 этап 1 пускового комплекса) (извещение от 22.07.20016 N 0378200008316000012) признать необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 15 августа 2016 г. N 5-1591
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016