Резолютивная часть решения объявлена "17" августа 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "22" августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
от Заказчика: Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области <_> (распоряжение от 26.01.2011 N18-л), <_> (доверенность от 22.07.2016 года N 01-11/1462), <_> (доверенность от 20.07.2016 N 01-12/1443)
в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ", уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 10.08.2016 N 5-1539 направлено по электронной почте по адресу e-mail: <_> ufa-stroyinvest@mail.ru, указанному Обществом с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" в жалобе от 10.08.2016 N 02/5-1019, поступило уведомление о прочтении уведомления о рассмотрении жалобы от 10.08.2016 N 5-1539,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" <_> на действия государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (извещение от 25.07.2016 N 0378200008316000011), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель, ООО "СТРОЙИНВЕСТ") (вход. от 10.08.2016 N 02/5-1019) на действия государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - Управление, Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 -км 9+400 (извещение от 25.07.2016 N 0378200008316000011).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчиком при осуществлении электронного аукциона нарушены требования Закона о контрактной системе, которые выразились в следующих действиях.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта должно быть установлено требование об обеспечении исполнения контракта. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В силу ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В п. 9.7 раздела 9 проекта контракта контракта Заказчиком установлено следующее: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в Документации об аукционе и настоящем контракте".
Из смысла ст. 96 Закона о контрактной системе следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии его заключения. Возможность требовать представления нового обеспечения на стадии исполнения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрена. При этом уменьшение размера обеспечения или изменение способа обеспечения исполнения контракта на стадии исполнения контракта является правом самого поставщика (исполнителя, подрядчика).
Устанавливая требование о предоставлении нового обеспечения, Заказчик возложил на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе. Более того, условие о том, что обеспечение исполнения обязательств по настоящему Договору перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение поставщиком своих обязательств, не конкретизировано и имеет широкое толкование.
Таким образом, может возникнуть ситуация злоупотребления Заказчиком своими правами при любой потенциальной возможности отсутствия гарантий того, что представленное обеспечение исполнения контракта перестанет обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает обязанность поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 2, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 утверждено Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
Согласно п. 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
25 июля 2016 года Заказчиком с нарушением вышеуказанного Положения внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Заявитель считает, что действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
3. В п. 4.5 раздела 4 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), предусмотренной разделом 10 настоящего контракта.
В этом случае оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2, в котором указываются основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в которой указываются сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями контракта, размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию, итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчиком по контракту".
Заявитель считает, что вышеуказанные условия, установленные в проекте контракта, недопустимы, так как они нарушают как права Генподрядчика, так и ряд положений Налогового Кодекса Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положения ст. 34 Закона о контрактной системе, принципов внесения и использования обеспечения исполнения контракта.
Статьями 309, 310 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных контрактом, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Таким образом, даже при наличии в контракте условия о возможности удержания неустойки в одностороннем порядке, необходимо совершение дополнительных действий обеими сторонами, дабы таковое удержание было законным деянием. По предмету настоящего спора, в силу отсутствия установленных законом действий сторон, удержание Заказчиком штрафа в одностороннем порядке является неправомерным.
Следовательно, применение штрафных санкций возможно только после согласования сторонами их размеров, выставления Заказчиком соответствующего счета на оплату штрафных санкций. Удержание штрафа в одностороннем порядке, без исполнения Заказчиком своих обязательств по контракту (оплата за выполненные работы) противоречит законодательству. В законодательстве Российской Федерации не предусмотрено права безакцептного удержания сумм неустойки Заказчиком. Причем даже наличие в контракте подобного условия не дает оснований Заказчику удерживать штраф в одностороннем порядке.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик в соответствии с законодательством не имеет право в одностороннем порядке удерживать сумму неустойки с суммы оплаты по контракту.
4. На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Во исполнение указанного пункта Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 14.03.2016 года N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" действующее до 01.01.2017.
Согласно вышеуказанному постановлению заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Заявитель считает, что действия Заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) нарушают п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлены письменные возражения от 12.08.2016 N 01-12/1609 на жалобу Заявителя, в которых сообщает следующее.
1. Требование об обеспечении исполнения контракта установлено Заказчиком в документации об аукционе и проекте контракта в соответствии с нормами ст. 96 Закона о контрактной системе.
Пунктом 14.13 раздела 14 документации об аукционе, п. 9.7 раздела 9 проекта контракта установлено следующее условие: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в Документации об аукционе и настоящем контракте".
Законом о контрактной системе не запрещено установление заказчиком в документации об аукционе и проекте государственного контракта требования о замене обеспечения исполнения контракта в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по контракту. Данное условие не противоречит нормам действующего законодательства в сфере закупок.
Таким образом, Заказчик считает доводы подателя жалобы в этой части не состоятельными.
2. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 913) определено, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию".
Пунктом 1 приказа Федерального казначейства от 22.12.2015 N 354 "О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" установлено, что с 1 января 2016 года была введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок, следовательно, действие Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 не распространяется на единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заказчик полагает, что требование Заявителя о соответствии нормативному правовому акту, утверждающему Положение о размещении на выведенном из эксплуатации официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не законно.
Изменения в извещение о проведение электронного аукциона и документацию об аукционе внесены в соответствии с предписанием Еврейского УФАС России 25.07.2016 N 5-1458, которое размещено в единой информационной системе и на электронной площадке "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru и доступно для ознакомления для всех желающих.
Иных изменений в извещение о проведение электронного аукциона и документацию об аукционе внесено не было.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика при внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе размещать в единой информационной системы в сфере закупок соответствующие изменения в отдельности.
Принцип открытости и прозрачности, определенный ст. 7 Закона о контрактной системе, был соблюден, права участников в части получения информации о закупке нарушены не были.
Таким образом, Заказчик считает доводы подателя жалобы в этой части не состоятельными.
3. Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3630 указано, что заказчик вправе производить оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.
Аналогичная позиция Министерства экономического развития Российской Федерации отражена в письме от 15.02.2016 N Д28и-416, где указано, что для взыскания неустойки (штрафа, пени) оплату по контракту целесообразно производить за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или заказчик вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.
В письме Федеральной антимонопольной службы от 10.12.2015 N АЦ/70978/15В указано, что включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени). При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.
Таким образом, Заказчик считает доводы подателя жалобы в этой части не состоятельными.
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Согласно п. 1 Постановления N 190 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Положения Закона о контрактной системе и Постановления N 190 не устанавливают обязанность государственных заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.
Таким образом, Заказчик считает, что доводы подателя жалобы в этой части не состоятельными.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
09 июня 2016 года Заказчиком издан приказ "О проведении аукциона в электронной форме" N 81.
Согласно приказам от 30.06.2016 N 91 "О внесении изменений в аукционную документацию", от 25.07.2016 N 106 "О внесении изменений в аукционную документацию" в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 -км 9+400 внесены изменения.
25 июля 2016 года с учетом всех изменений и продлений в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу http://www.roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200008316000011 и Документация об аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (далее - Документация), в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400".
Начальная (максимальная) цена контракта: 49 979 800,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2016 N0378200008316000011-1-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки под порядковыми номерами: 4, 5. |
Единой комиссией Заказчика заявки участников рассмотрены на соответствие требованиям установленными Документацией, Законом о контрактной системе и принято решение о допуске участников, и о признаниями участников участниками электронного аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.08.2016 N0378200008316000011-2-1 участие в электронном аукционе приняли 2 участника электронного аукциона:
- под номером 5, с предложением о цене контракта 49 980 204,00 руб.;
- под номером 4, с предложением о цене контракта 49 230 103,00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 9.7 раздела 9 проекта контракта Заказчиком установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в Документации об аукционе и настоящем контракте.
В п. 9.8 раздела 9 проекта контракта Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта обеспечивает надлежащее исполнение всех обязательств Подрядчика по контракту, в том числе по возмещению убытков, обязательств по возврату авансового платежа, уплате неустойки (штрафов, пеней) в течение срока действия контракта.
В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Пунктом 1 ст. 329 ГК РФ установлено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно п. 2 ст. 374 ГК РФ требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.
В силу п.п. 2 п. 1 ст. 378 ГК РФ обязательство гаранта перед бенефициаром по независимой гарантии прекращается окончанием определенного в независимой гарантии срока, на который она выдана.
Таким образом, поскольку срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства, следовательно, если обеспечение исполнение контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, заказчик вправе включить в контракт условие об обязанности подрядчика представить государственному заказчику надлежащее обеспечение исполнение контракта.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика пояснили, что 25.07.2016 года на основании предписания Еврейского УФАС России от 25.07.2016 5-1458, Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе, которые размещены в единой информационной системе и на электронной площадке "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru.
Согласно информации с единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком на основании приказа от 25.07.2016 N 106 "О внесении изменений в аукционную документацию" внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и Документацию, выразившееся в изложении извещения о проведении электронного аукциона и Документации в новой редакции.
Данная информация размещена в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и доступна для всех.
Следовательно, все заинтересованные лица, могли ознакомится с внесенными изменениями.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика при внесении изменений в документацию об электронном аукционе размещать в единой информационной системе в сфере закупок соответствующие изменения в отдельности.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, работе, услуги, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения неустойки).
В п. 4.5 раздела 4 проекта контракта Заказчиком установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), предусмотренной разделом 10 настоящего контракта. В этом случае оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2, в котором указываются основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в которой указываются сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями контракта, размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию, итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчиком по контракту.
Включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления N 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" на действия государственного заказчика - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (извещение от 25.07.2016 N 0378200008316000011) признать необоснованной.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 августа 2016 г. N 5-1608
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016