Резолютивная часть решения объявлена "19" августа 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "22"августа2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- "_"
-"..." |
-"_";
-"_"; |
|
- "_"
|
- "_", |
в отсутствии Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия)
в отсутствииМКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 п.Кульдур" (уведомлен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия),
рассмотревжалобу "_"на действия муниципального заказчика - МКОУ "СОШ N10 п. Кульдур" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: выполнение работ по замене кровли извещение (извещение N 0378300016016000001 от 05.08.2016), в соответствиис ч. 15 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба "_" (далее - ИП "_", Заявитель) от 12.08.2016 N01/5-1481на действиямуниципального заказчика - МКОУ "СОШ N10 п. Кульдур" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: выполнение работ по замене кровли (извещение N 0378300016016000001 от 05.08.2016).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя изложено следующее:
Заявитель указывает, что при ознакомлении документации в проекте контракта в п.3 п.п. 3.1, срок оплаты за выполнение работ разделен на несколько сроков, последний срок оплаты -до 31 декабря 2020г., в то время, как срок сдачи объекта - до 15.10.2016г.
Заявитель считает, что нарушено требование ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным возражениям от 16.08.2016 года N 73, представленным в Еврейское УФАС России, МКОУ "СОШ N10 п. Кульдур" (далее - Заказчик) сообщает, что в соответствии со ст. 105 44-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Закупка N 0378300016016000001 от 05.08.2016 г. Заказчиком отменена 09.08.2016г., т.е. жалоба "_" подана 12.08.2016г. после отмены закупки.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу "..." необоснованной.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, изучивжалобу Заявителя и письменные возражения Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечении государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Таким образом, МКОУ "СОШ N10 п. Кульдур" при осуществлении закупки обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.
05 августа 2016 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0378300016016000001 от 05.08.2016)и документация об электронном аукционена выполнение работ по замене кровли (далее - Документация).
В извещении содержится следующая информация:
Наименование объекта закупки: замена кровли.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1906392,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 05.08.2016 11:16
Дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2016 17:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.07.2016
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене кровли утверждена 05.08.2016 года директором школы "..." 09.08.2016 года документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене кровлиМКОУ "СОШ N10 п. Кульдур" (N извещения 0378300016016000001 от 05.08.2016) отменена. |
1. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., в том числе:
- пункт 5 Постановления: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" указано следующее: "В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона N 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления".
Согласно Извещению установлен код по ОКПД2 -43.91.19.110.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (редакция от 17.02.2016) к коду по ОКПД2 - 43.91.19.110 относятся работы строительные.
Таким образом, Заказчиком осуществляется закупка по выполнению работ для обеспечения государственных нужд.
Заказчиком в нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63, п.1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14Закона о контрактной системе в извещениио проведении аукциона в электронной форме N 0378300016016000001 не установлены ограничения по выполнению работ, оказанию услуг для обеспечения государственных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
2. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком в Приложении кДокументации об электронном аукционе опубликован проект муниципального контракта, где в разделе 3указывается цена контракта и порядок оплаты выполненных работ, а именно:
3. Цена Контракта и порядок оплаты выполненных Работ:
3.1. Цена Контракта:
- стоимость Работ в 2016 году составляет не более 2%,
- стоимость Работ в 2017 году составляет до 26%,
- стоимость Работ в 2018 году составляет до 26%,
- стоимость Работ в 2019 году составляет до 26%
- стоимость Работ в 2020 году окончательный расчёт за выполненные работы производится до 31 декабря 2020 года.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системев проекте контракта Аукционной документации установлен срок оплаты до 31.12.2020 года, в то время, как срок исполнения контракта - до 15 октября 2016г.
3. Согласно ч. 6 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении 1 Технического задания установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
- подрядчик несет ответственность за выполнение работ в соответствии с требованиями энергетической эффективности товаров, работ которые предусмотрены ч. 1 ст.26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- товары, в отношении которых утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А".
Согласно техническому заданию работы выполняются по замене кровли.
Комиссией установлено, что на выполнение работ по замене кровли не распространяются требования ст.26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", Постановления правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком в нарушение требований ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в Техническом задании Аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования в части энергосбережения и энергетической эффективности, не предусмотренные законодательством.
В связи с отменой закупки признаки административного правонарушения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И ЛА:
1. Жалобу "_" на действиямуниципальногозаказчика - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10 п.Кульдур" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ по замене кровли (извещение N 0378300016016000001 от 05.08.2016), признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10 п.Кульдур" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ по замене кровли (извещение N 0378300016016000001 от 05.08.2016), нарушившим требованияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. Пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 14.
2.2. Части13 статьи 34.
2.3. Части 6 статьи 34.
3. Предписание о внесении изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме, объектом которого является: "Выполнение работ по замене кровли (извещение N 0378300016016000001 от 05.08.2016), Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать в связи с отменой закупки.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10 п.Кульдур" предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п.2 настоящего решения, и о совершении действий, направленных на обеспечение соблюдения требований Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях не передавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель Комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 августа 2016 г. N 4-1604
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016