Резолютивная часть решения объявлена "25" августа 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_.>
- <_.> |
<_>
|
|
- <_.>
|
|
при участии представителей Заказчика: заместителя председателя Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области <_.> (доверенность б/н от 24.08.2016); начальника отдела геоинформационных систем и связи Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области <_.> (доверенность б/н от 24.08.2016;
в отсутствии представителей Заявителей: Общества с ограниченной <_.> (уведомлен надлежащим образом от 19.08.2016 N 5-1597); Акционерного общества <_.> (ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 22.08.2016 N 02/5-1088),
рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью <_.>, Акционерного общества <_.> на действия государственного заказчика - Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области <_.> при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является выполнение работ по доработке региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (извещение от 29.07.2016 N 0178200002016000017), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью <_.> , Акционерного общества <_.> на действия государственного заказчика - Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области (далее - Комитет, Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является выполнение работ по доработке региональной навигационно - информационной системы Еврейской автономной области (далее - РНИС ЕАО), в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (извещение от 29.07.2016 N 0178200002016000017).
Жалобы поданы в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1). В своей жалобе ООО <_.> сообщает следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчик в п. 27 Информационной карты Конкурсной документации установил избыточные требования к участникам закупки, а именно: обладание лицензией по технической защите конфиденциальной информации с двумя видами работ, при отсутствии требований в техническом задании по исполнению работ по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации: программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации, тем самым, ограничив возможность участия в закупке участников, обладающих лицензией с видом работ только на проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений.
2. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:
2.1. Заказчиком в описании закупки не установлены требования к работам по проектированию системы защиты информации информационной системы, разработке эксплуатационной документации на систему защиты информации информационной системы, на внедрение системы защиты информации информационной системы, также не предусмотрена поставка и установка технических средств защиты информационной безопасности.
2.2. В предмете закупки не отражена поставка оборудования и средств защиты, тем не менее, в тексте Технического задания (стр. 24) р. 4.7 п.п. 4.7.9-4.7.12 упоминается оборудование, но в р. 6 Технического задания "Состав и содержание работ по созданию системы" не описаны требования к поставке оборудования. В том случае, если поставка оборудования предполагается, то не указаны технические и функциональные характеристики поставляемого оборудования и средств защиты в описании закупки.
2.3. Заявитель считает, что:
- в п.п. 2.3.2, 2.3.3 п. 2.3 "Критерии оценки достижения цели работ" Технического задания Конкурсной документации отсутствует описание данных систем, технические требования к интеграции с данными системами), без которых невозможно оценить объем работ;
- в п.п. 2.3.6 п. 2.3 "Критерии оценки достижения цели работ" Технического задания Конкурсной документации присутствует ссылка на соответствие единым функционально техническим требованиям на создание единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа. В рамках данных требований необходима интеграция с Единым порталом государственных и муниципальных услуг, что не указано в техническом задании к закупке;
- в п. 2.3.6 п. 2.3 "Критерии оценки достижения цели работ" Технического задания Конкурсной документации Заказчиком не представлены требования, указанные в единых функционально-технических требованиях на создание единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа к закупке, что не позволяет однозначно определить исполнителю необходимый объем работ: в рамках опубликованного Технического задания к закупке либо в рамках единых функционально-технических требований на создание единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа.
- по тексту Технического задания отсутствует описание действующей региональной навигационно-информационная система Еврейской автономной области" (далее - РНИС ЕАО) (Правообладатель данной системы, технические требования к интеграции с данной системой), без которых невозможно оценить объем работ.
2.4. Согласно Техническому заданию (стр.65) п.5.6.2 "При масштабировании аппаратной части Системы не должно возникать проблем с производительностью и выполнением основных задач системы.". В техническом задании, по мнению Заявителя, отсутствуют описанные требования к производительности Системы, что не позволяет оценить исполнителю, что будет, является проблемой при масштабировании, как следствие невозможно оценить уровень доработки Системы.
3. Заявитель считает, что в нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе в части объективности описания объекта закупки и отсутствия количества участников закупки предмет закупки сформулирован как "Выполнение работ по доработке региональной навигационно-информационной системы ЕАО, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа", тем не менее, в описание объекта закупки фигурируют требования к созданию системы, так по тексту п. 6 Технического задания.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
2). В жалобе АО <_.> указано следующее.
Заявитель считает, что размещенная на сайте Конкурсная документация не соответствует требованиям статей 8, 24, 33, 50 Закона о контрактной системе и ограничивают круг участников аукциона. Заказчиком нарушены антимонопольные требования к торгам, установленные частями 1 - 3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-Ф3 (далее - Закон о защите конкуренции).
По мнению Заявителя, включение требования в Конкурсную документацию, указанного в п. 27 Информационной карты о предоставлении заверенной компанией- разработчиком системы "АСК-Навигация" (далее - Система) сертификата, подтверждающего право на доработку, модернизацию, адаптацию, интеграцию Системы, осуществления самостоятельной работы с открытым исходным кодом Система, а также производства дополнительных настроек и конфигурирования Системы, как совокупности, так и в отдельности, не нарушая авторские права компании-разработчика создает ограничения к доступу на участие в конкурсе и ограничивает количество участников конкурса, так как на момент проведения конкурса отсутствует прямо выраженное разработчиком системы "АСК-Навигация" согласие на доработку, модернизацию, адаптацию, интеграцию Системы, осуществления самостоятельной работы с открытым исходным кодом Системы, а также производства дополнительных настроек и конфигурирования Системы, как совокупности, так и в отдельности, не нарушая авторские права компании-разработчика для неограниченного круга лиц.
Кроме того, конкурсная документация не содержит информацию о разработчике системы "АСК-Навигация".
Таким образом, Заявитель - АО <_.> считает, что условия Конкурсной документации, исключающие участие в открытом конкурсе лиц, не обладающих заверенным заверенной компанией-разработчиком системы "АСК-Навигация" (далее - Система) сертификата, подтверждающего право на доработку, модернизацию, адаптацию, интеграцию Системы, осуществления самостоятельной работы с открытым исходным кодом Системы, а также производства дополнительных настроек и конфигурирования Системы, как совокупности, так и в отдельности, не нарушая авторские права компании-разработчика, приводят к ограничению количества участников аукциона и, соответственно, к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобы ООО <_.> и АО <_.> , в которых сообщается следующее.
По доводам жалобы ООО <_.> Заказчиком представлены следующие пояснения.
По пункту 1 жалобы:
В настоящее время РНИС ЕАО была создана и введена в эксплуатацию в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.12.2012 N 1367, и Соглашением между Министерством транспорта РФ и правительством ЕАО о предоставлении в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджету ЕАО на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" от 21 октября 2013 годаN 10-38-35/1 (далее - Соглашение) в ЕАО в 2013 году создано хозяйственное общество - Акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр Еврейской автономной области" (далее - АО "РНИЦ ЕАО").
В августе 2014 года был проведен открытый конкурс по определению оператора региональной навигационно-информационной системы ЕАО. Победителем открытого конкурса признано АО "РНИЦ ЕАО", с которым было заключено "Соглашение о взаимодействии при проектировании, создании региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области и осуществлении функций оператора региональной навигационно-информационной системы".
Основной задачей АО "РНИЦ ЕАО" является осуществление функций оператора РНИС ЕАО, соответствующей требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 01.02.2013 N 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад".
Обладателем информации, содержащейся в РНИС ЕАО, является ЕАО.
В качестве нормативной правовой базы ЕАО, регулирующей отношения в сфере создания, использования и эксплуатации региональной навигационно-информационной системы были приняты следующие нормативные правовые акты ЕАО:
- распоряжение правительства ЕАО от 17.03.2015 N 85-рп "О внесении изменений в распоряжение правительства ЕАО от 11.09.2013 N 262-рп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти ЕАО по осуществлению взаимодействия с Министерством транспорта РФ по вопросам исполнения Соглашения между Министерством транспорта РФ и правительством ЕАО о предоставлении в 2013 - 2114 годах субсидий из федерального бюджета бюджету ЕАО на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
- постановление правительства ЕАО от 21.07.2015 N 329-пп "Об утверждении Положения о РНИС ЕАО";
- постановление правительства ЕАО от 27.11.2015 N 529-пп "О подключении транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГJIOHACC, к РНИС ЕАО";
- распоряжение губернатора ЕАО от 21.12.2015 N 519-рг "О вводе в опытную эксплуатацию РНИС ЕАО";
- распоряжение губернатора ЕАО от N 6-рг "О вводе в промышленную эксплуатацию РНИС ЕАО".
Действующая система РНИС ЕАО аттестована и соответствует требованиям безопасности информации, предъявляемым к объектам информатизации класса защищенности "1Г" автоматизированных систем (Аттестат соответствия N04/15/ДИТ-А, выдан 08.06.2015, действителен до 08.06.2018). Аттестация проведена ООО "ДСЦБИ МАСКОМ".
Основанием для проведения аттестации является п. 11 требований к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".
Кроме того, п. 3.8.2 Требований к защите информации от несанкционированного доступа, установленных Едиными функционально техническими требованиями на создание единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (АИС "Управление транспортом"), утвержденными подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 14.10.2015 N 406пр установлено: "АИС "Управление транспортом" должна соответствовать классу защищенности автоматизированных систем не ниже класса "1Г" в соответствии с руководящим документом "Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации", утвержденного решением председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 30.03.1992 рамках обеспечения информационной безопасности Системы должны использоваться сертифицированные по требованиям безопасности информации средства защиты информации".
На основании вышеизложенного Заказчик считает, что участник закупки должен предоставить копию собственной действующей лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по следующим двум видам работ:
- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений;
- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.
Данные виды работ достаточны для выполнения доработки региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа.
По пункту 2.1 жалобы:
Отдельного проектирования системы защиты информации информационной системы не требуется, так как РНИС ЕАО уже аттестована по классу "1Г" и содержит все необходимое техническое оборудование. Приобретение дополнительной аппаратной части предметом данного открытого конкурса не предусмотрено.
По пункту 2.3 жалобы:
Ссылка на ЕФТТ содержится в п. 1.2.25 Технического задания р. 1.2 "Основания для разработки". Считаем нецелесообразным прикладывать в виде приложения к Техническому заданию все нормативные акты, указанные в р. 1.2 которые имеются в открытом доступе.
По факту отсутствия описания действующей РНИС ЕАО Заказчик сообщает следующее: Заказчик не является проектировщиком действующей РНИС ЕАО. Проектированием, разработкой и созданием РНИС ЕАО занимается уполномоченный оператор РНИС ЕАО, определенный на основании открытого конкурса. Таким образом, Заказчик не может в необходимой степени описать требуемую заявителем внутреннюю архитектуру РНИС ЕАО. Заказчик понимает всю важность знания архитектуры РНИС ЕАО для проведения работ по модернизации РНИС ЕАО. Именно поэтому Заказчиком был введен этап технического проектирования, который предусматривает знакомство Исполнителя с подробностями архитектуры РНИС ЕАО (пункт 6.1. "Техническое проектирование").
По пункту 2.4 жалобы:
Заказчик в пояснениях указал, что в п. 4.12 Технического задания описаны ключевые функции и задачи, выполняемые Системой. Соответственно, при масштабировании Системы не должно возникать проблем для выполнения этих функций и задач. В требованиях в ГОСТ 20.39.108-85 "Комплексная система общих технических требований. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике. Номенклатура и порядок выбора" в п. 1.2 установлено, что распределение функций между оператором и техническим средством, в соответствии с их преимуществами и возможностями, должно соответствовать решаемым задачам. Ссылка на ГОСТ представлена в п. 4.5.1 Технического задания.
По пункту 3 жалобы:
В п. 1 Технического задания введено определение системы, используемое в Техническом задании: "Выполнение работ по доработке региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа" (п. 1.1). Далее по тексту настоящего технического задания для обозначения выполняемых видов работ будет использоваться сокращенное наименование - Система.
По доводам жалобы АО <_.> Заказчиком представлены следующие пояснения.
Заказчик поясняет, что РНИС ЕАО построена на программной платформе "АСК - Навигация", разработчиком и обладателем исключительных прав на которую является общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированные Системы Контроля" (г. Кемерово).
Оператор РНИС ЕАО, которым является АО "РНИЦ ЕАО" обладает сублицензионными правами на использование названной программной платформы и не имеет прав на внесение изменений и модификацию программного обеспечения.
На основании изложенного, в п.п. 4.4.1.1.4 п. 4.4 подр. 4 р. 1 Конкурсной документации, к участнику закупки предъявлено требование представить заверенную копию компанией-разработчиком системы "АСК-Навигация" сертификата, подтверждающего право на доработку, модернизацию, адаптацию, интеграцию Системы, осуществления самостоятельной работы с открытым исходным кодом Системы, а также производства дополнительных настроек и конфигурирования Системы, как совокупности, так и в отдельности, не нарушающие авторские права компании-разработчика, дающего право на доработку программной платформы "АСК-Навигация". Данное право должно подтверждаться наличием соответствующего сертификата, либо другого разрешительного документа от обладателя исключительных прав на программное обеспечение "АСК - Навигация".
Заказчиком к возражениям на жалобы представлены копии следующих документов:
1. Распоряжение Правительства ЕАО от 11.09.2013 N 262-РП "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти ЕАО по осуществлению взаимодействия с Министерством транспорта РФ по вопросам исполнения Соглашения между Министерством транспорта РФ и правительством ЕАО о предоставлении в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджету ЕАО на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад".
2. Распоряжение Правительства ЕАО от 17.03.2015 N 85-рп "О внесении изменений в Распоряжение Правительства ЕАО от 11.09.2013 N 262-РП_".
3. Соглашение между Министерством транспорта РФ и правительством ЕАО о предоставлении в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджету ЕАО на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" от 21.10.2013 N 10-385-35/1.
4. Дополнительное соглашение N 6 к Соглашению от 21.10.2013 N 10-38-35/1 от 30.03.2015.
5. Дополнительное соглашение N 19 к Соглашению от 09.08.2016 N 10-38-35/1 от 30.03.2015.
6. Соглашение о взаимодействии при проектировании, создании РНИС ЕАО и осуществлении функций оператора РНИС от 15.09.2014, заключенный с ОАО "Региональный навигационно-информационный центр ЕАО"
7. Дополнительное соглашение N 1 к соглашению о взаимодействии при проектировании, создании РНИС ЕАО и осуществлении функций оператора региональной информационно-навигационной системы от 15.09.2014.
8. Постановление Правительства ЕАО от 21.07.2015 N 329-пп "Об утверждении положения о региональной навигационно-информационной системе ЕАО".
9. Постановление Правительства ЕАО от 27.11.2015 N 529-пп "О подключении транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации Глонасс, к РНИС ЕАО".
10. Акт N 1 о передаче ПАК "РНИС-Стандарт" в опытную эксплуатацию от 03.11.2015 к договору N 30 от 14.08.2015.
11. Акт N 2 о передаче ПАК "РНИС-Стандарт" в эксплуатацию от 08.12.2015 к договору N 30 от 14.08.2015.
12. Распоряжение Губернатора ЕАО от 21.12.2015 N 519-рг "О вводе в опытную эксплуатацию РНИС ЕАО".
13. Распоряжение Губернатора ЕАО от 15.01.2016 N 6-рг "О вводе в промышленную эксплуатацию РНИС ЕАО".
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали возражения на жалобы в полном объеме. Пояснили, что с доводами изложенными в жалобах не согласны. Считают, что Конкурсная документация и Техническое задание по данному открытому конкурсу разработано в соответствии с требованиями норм законодательства.
Также в заседании представители Заказчика заявили ходатайство о приобщение к материалам дела копии следующих документов:
1. Сублицензионный договор N 100 от 09.10.2015, заключенный между ООО "Стандарт Телеком" и АО "РНИЦ ЕАО" на использование программного обеспечения.
2. Акт о предоставлении прав по сублицензионному договору на программу для ЭВМ от 09.10.2015 N 100.
3. Аттестат соответствия автоматизированной системы "комплекс стандарт" ООО "Стандарт Телеком" требованиям безопасности N 04/15/ДИТ-А, выданный 08.06.2015.
4. Письмо Автоматизированных систем контроля председателю Комитета от 23.08.2016 исх. N 203-16.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - Комитет при осуществлении закупки обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
27 июля 2016 года председателем Комитета Сабитовой Л.Г. издан приказ N 43/1 "О проведении открытого конкурса", согласно которому в соответствии с Законом о контрактной системе, планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области на 2016 года, приказано провести открытый конкурс с целью определения исполнителя и заключения с ним государственного контакта на выполнение работ по доработке РНИС ЕАО, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа.
29 июля 2016 года на официальном сайте в единой информационной системе по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0178200002016000017 и Конкурсная документация с целью определения исполнителя и заключения с ним государственного контракта на выполнение работ по доработке РНИС ЕАО, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по доработке РНИС ЕАО, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа".
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 994 000,00 руб.
Требования к участникам: "В соответствии с п.п. 24 и 25 извещения о проведении открытого конкурса (файл в составе сопроводительной документации). Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: Участник закупки должен предоставить следующие документы: 1. Копию собственной действующей лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по следующим видам работ: - проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; - установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации; 2. Заверенную копию компанией-разработчиком системы "АСК-Навигация" (далее - Система) сертификата, подтверждающего право на доработку, модернизацию, адаптацию, интеграцию Системы, осуществления самостоятельной работы с открытым исходным кодом Системы, а также производства дополнительных настроек и конфигурирования Системы, как совокупности, так и в отдельности, не нарушающие авторские права компании-разработчика".
Конкурсная документация на выполнение работ по доработке РНИС ЕАО, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (далее - Конкурсная документация) утверждена 29 июля 2016 года председателем Комитета Л.Г. Сабитовой.
Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе отражены в протоколе от 19.08.2016 (далее - Протокол вскрытия конвертов).
Согласно п. 7 и п. 8.1 Протокола вскрытия конвертов до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок был представлен один запечатанный конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе - ООО "Стандарт Телеком".
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся (п. 9 Протокола вскрытия конвертов).
Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе отражены в протоколе от 24.08.2016 N ПРЕ1.
I
1). По доводам жалобы ООО <_.> Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация, наряду с информацией предусмотренной настоящей статьей наряду должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" утверждено Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - Положение).
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (п. 1 Положения).
Согласно п. 2 Положения под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
В п.п. 4.4.1.1.4 п. 4.4 р. 4 Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в Конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов (если представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте), а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п. 27 Информационной карты Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе:
"Участник закупки должен предоставить следующие документы:
1. Копию собственной действующей лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по следующим видам работ:
- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений;
- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации".
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, так как согласно объекту закупки и установленным требованиям, указанным в Техническом задании Конкурсной документации при выполнении работ предусмотрено не только проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений, а также, исходя из требований Технического задания, и другие виды работ.
2). По доводам жалобы ООО <_.> указанных в п.п. 2.1, 2.2 п. 2, п. 3, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из вышеизложенного следует, что при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системы предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик выполнения работ в наилучшей степени удовлетворяющих потребностям Заказчика.
Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о проведении открытого конкурса такие требования к работам, которые отвечают его потребностям.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к работам.
Заказчиком в п. 1.1 р. 1 Технического задания Конкурсной документации указано наименование работ: "Выполнение работ по доработке региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа. Далее по тексту настоящего технического задания для обозначения выполняемых видов работ будет использоваться сокращенное наименование - Система".
В р. 4.7 Технического задания Конкурсной документации Заказчиком установлены Требования к защите информации от несанкционированного доступа.
В разделе 4.17 Технического задания Конкурсной документации "Требования к функции получения телематических данных" указано следующее: "Система для получения телематических данных от бортового оборудования должна предоставлять следующие функциональные возможности, в том числе приема и обработки навигационных данных от РНИС Еврейской автономной области".
Заказчиком в Техническом задании конкурсной документации в р. 6 указан состав и содержание работ по созданию системы, включающий в себя:
" - п. 6.1. Техническое проектирование
Этап проводится с участием Исполнителя и Заказчика. На данном этапе формируются: архитектура Системы; иерархия подсистем; схема межкомпонентного обмена внутри системы; взаимодействие с внешними системами; архитектура БД; модель угроз информационной безопасности в соответствии с руководящими документами ФСТЭК России.
- п. 6.2. Выполнение работ по доработке Системы.
- п.п. 6.2.1. Этап проводится Исполнителем без участия Заказчика (за исключением момента согласования документации). Во время доработки создаются основополагающие документы (включая материал для тестирования системы на соответствие требованиям), производится расчёт для технического обеспечения системы, подбирается необходимое стороннее ПО. На данном этапе также производится отладка всех разработанных подсистем, их документирование и первичная проверка на соответствие требованиям документа "Единые функционально-технические требования на создание единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (АИС "Управление транспортом").
- п.п. 6.2.2. Далее проводится аттестация системы в соответствии с разработанной моделью угроз информационной безопасности в соответствии с руководящими документами ФСТЭК России. После этого создается рабочая документация для эксплуатации и сопровождения Системы".
Представители Заказчика на заседании пояснили, что отдельного проектирования системы защиты информации информационной системы не требуется, так как РНИС ЕАО уже аттестована по классу "1Г" и содержит все необходимое техническое оборудование.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является: "Выполнение работ по доработке РНИС ЕАО, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа".
Исходя из представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт нарушения Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3). По доводам жалобы ООО <_.>, указанных в п.п. 2.3 п. 2, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком в р. 2.3 Технического задания конкурсной документации установлены критерии оценки достижения цели работ, в том числе:
- п. 2.3.2. Наличие интеграции ИС с автоматизированными системами мониторинга пассажирского транспорта, системами оперативно-диспетчерского управления транспортом и с иными существующими системами, осуществляющими сбор, обработку и хранение мониторинговой информации на территории Еврейской автономной области.
- п. 2.3.3. Наличие интеграции ИС с региональным порталом государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономно области, с региональной геоинформационной системой Еврейской автономной области.
- п. 2.3.6. Соответствие требованиям, указанным в единых функционально-технических требованиях на создание единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа".
В материалы дела на заседании Комиссии Еврейского УФАС России представителями Заказчика представлен сублицензионный договор N 100 от 09.10.2015, заключенный между ООО "Стандарт Телеком" и АО "РНИЦ ЕАО" на использование программного обеспечения.
В приложении к договору представлено наименование и состав программного обеспечения, включающий в себя универсальную телематическую навигационно-информационная платформа "АСК-Навигация" и подсистемы.
Также в материалы дела представителями Заказчика представлен акт о предоставлении прав по сублицензионному договору на программу для ЭВМ от 09.10.2015 N 100.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, Заказчик не является проектировщиком действующей РНИС ЕАО. Проектирование, разработкой и созданием РНИС ЕАО, определенный на основании конкурса, и, следовательно, Заказчик не может в необходимой степени описать требуемую Заявителем внутреннюю архитектуру РНИС ЕАО.
Кроме того, Заказчиком для модернизации РНИС ЕАО, введен этап технического проектирования (п. 6.1 технического задания Конкурсной документации), который предусматривает знакомство Исполнителя с подробностями архитектуры РНИС ЕАО.
Исходя из пояснений представителей Заказчика, а также из представленных в дело документов по данной жалобе, Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что доводы жалобы, изложенные в п.п. 2.3 п. 2 жалобы не обоснованы, так как Заказчик правомерно описал объект закупки, не нарушив правила его описания, установленные в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку при формировании Технического задания заказчик включил в Конкурсную документация такие требования к работам, которые отвечают его потребностям.
Кроме того, необоснованность доводов жалобы ООО <_.> подтверждается тем, что для расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком изучены три коммерческих предложения от разных исполнителей (Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербургское ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр"; АО "РНИЦ ЕАО"; ООО "Стандарт Телеком"), которые готовы выполнить работы в соответствии с Техническим заданием, установленным Заказчиком.
II.
По доводам жалобы <_.> Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком в п. 27 Информационной карты Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе участник закупки должен предоставить заверенную копию компанией-разработчиком системы "АСК-Навигация" (далее - Система) сертификата, подтверждающего право на доработку, модернизацию, адаптацию, интеграцию Системы, осуществления самостоятельной работы с открытым исходным кодом Системы, а также производства дополнительных настроек и конфигурирования Системы, как совокупности, так и в отдельности, не нарушающие авторские права компании-разработчика.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения положений Конкурсной документации, которые размещены вместе с запросами о даче разъяснений положений Конкурсной документации в единой информационной системе по адресу: http://www.zakupki.gov.ru, в которых указано следующее:
Раздел конкурсной документации |
Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации |
Разъяснение |
П. 1.4.4.1.1.4 пункта 4.4 подраздела 4 раздела I |
Просим разъяснить основания истребования у участника закупки заверенной копии компанией-разработчиком системы "АСК-Навигация" сертификата, подтверждающего право на доработку, модернизацию, адаптацию, интеграцию Системы, осуществления самостоятельной работы с открытым исходным кодом Системы, а также производства дополнительных настроек и конфигурирования Системы, как совокупности, так и в отдельности, не нарушающие авторские права компании-разработчика. Просим предоставить полную информацию о компании-разработчике системы "АСК-Навигация" (наименование, местонахождение, ИНН, контактные данные). Дополнительно просим сообщить правовые основания владения/пользования/распоряжения РНИС Заказчиком |
Предметом данного открытого конкурса является "Выполнение работ по доработке региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа". В соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367, и Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации и правительством Еврейской автономной области о предоставлении в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" от 21 октября 2013 года N 10-38-35/1 (далее - Соглашение) в Еврейской автономной области в 2013 году создано хозяйственное общество - АО "РНИЦ ЕАО". В августе 2014 года был проведен открытый конкурс по определению оператора региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области. Победителем открытого конкурса признано АО "РНИЦ ЕАО", с которым было заключено "Соглашение о взаимодействии при проектировании, создании региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области и осуществлении функций оператора региональной навигационно-информационной системы". Основной задачей АО "РНИЦ ЕАО" является осуществление функций оператора региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области (далее - РНИС ЕАО), соответствующей требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 01.02.2013 N 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад". Обладателем информации, содержащейся в РНИС ЕАО, является Еврейская автономная область. В качестве нормативной правовой базы Еврейской автономной области, регулирующей отношения в сфере создания, использования и эксплуатации региональной навигационно-информационной системы были приняты следующие нормативные правовые акты Еврейской автономной области: - распоряжение правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 N 85-рп "О внесении изменений в распоряжение правительства Еврейской автономной области от 11.09.2013 N262-рп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области по осуществлению взаимодействия с Министерством транспорта Российской Федерации по вопросам исполнения Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и правительством Еврейской автономной области о предоставлении в 2013 - 2114 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 21.07.2015 N 329-пп "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Еврейской автономной области"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 27.11.2015 N 529-пп "О подключении транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, к региональной навигационно-информационной системе Еврейской автономной области"; - распоряжение губернатора Еврейской автономной области от 21.12.2015 N 519-рг "О вводе в опытную эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области". - распоряжение губернатора Еврейской автономной области от 15.01.2016 N 6-рг "О вводе в промышленную эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области". РНИС ЕАО построена на программной платформе "АСК - Навигация", разработчиком и обладателем исключительных прав на которую является общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированные Системы Контроля" (г. Кемерово). АО "РНИЦ ЕАО" являясь оператором РНИС ЕАО, обладает сублицензионными правами на использование программной платформы "АСК - Навигация" (далее - Платформа) и не имеет прав на внесение изменений и модификацию программного обеспечения. На основании изложенного, в подпункте 4.4.1.1.4 пункта 4.4 подраздела 4 раздела 1 конкурсной документации, к участнику закупки предъявлено требование представить заверенную компанией-разработчиком Платформы копию сертификата, подтверждающего право на доработку, модернизацию, адаптацию, интеграцию Платформы, осуществления самостоятельной работы с открытым исходным кодом Платформы, а также производства дополнительных настроек и конфигурирования Платформы, как совокупности, так и в отдельности, не нарушающие авторские права компании-разработчика. Данное право должно подтверждаться наличием соответствующего сертификата, либо другого разрешительного документа от обладателя исключительных прав на Платформу. Разработчиком и правообладателем программной платформы "АСК - Навигация" является общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированные Системы Контроля" ИНН/КПП: 4205269715/420501001 Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Карболитовская, 20 |
Данные разъяснения общедоступны в единой информационной системе по адресу: http://www.zakupki.gov.ru для всех потенциальных участников данного открытого конкурса.
Кроме того, представителями Заказчика на заседании представлено письмо Автоматизированных систем контроля председателю Комитета от 23.08.2016 исх. N 203-16. Данное письмо подтверждает, что ООО "Стандарт Телеком" (участник данного открытого конкурса) является действующим официальным дистрибьютором (партнером) ООО "Автоматизированные системы Контроля" и представляет интересы компании в вопросах продвижения, реализации, внедрения, технической поддержки и абонентского обслуживания системы "АСК-Навигация" на территории Дальневосточного Федерального округа. Также в письме сообщается, что ООО "Стандарт Телеком" имеет право на доработку, модернизацию, адаптацию, интеграцию системы "АСК-Навигация", осуществление самостоятельной работы с открытым исходным кодом данной системы, ее дополнительную настройку и конфигурирование, как в совокупности, так и в отдельности не нарушающих авторские права компании-разработчика". К данному письму приложено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N 2013613789 от 16.04.2013, правообладатель: ООО "Автоматизированные системы контроля"; сертификат партнера от 13.07.2015, удостоверяющий, что ООО "СтандартТелеком" является официальным дистрибьютером компании ООО "Автоматизированные Системы Контроля".
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом требования к участникам закупки о предоставлении заверенной копии компанией-разработчиком системы "АСК-Навигация" сертификата ущемляет права и нарушает равенство сторон участников или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, факт ограничения количества участников закупки выше установленного требования не нашел своего подтверждения.
III.
При проведении внеплановой камеральной проверки Комиссией Еврейского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (п. 1 Правил).
В соответствии с п. 4. В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Приложении к Правилам указаны предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе для работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) установлены в размере - 30 %.
Заказчиком в п.п. 7.3.1 п. 7.3 р. 7 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев.
Сумма величин значимости критериев оценки заявок составляет 100 %.
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Максимальное значение в баллах |
Значимость критерия (показателя) оценки (%) |
Коэффициент значимости критерия (показателя) оценки |
1. |
Стоимостные критерии оценки заявок |
|
25 |
0,25 |
1.1. |
Цена контракта |
|
|
|
В нарушение требований п. 9 ч. 1 ст. 50 закона о контрактной системе, Правил, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 Заказчиком в п.п. 7.3.1 п. 7.3 р. 7 Конкурсной документации установлены Значимость критерия (показателя) оценки (%) по стоимостному критерию оценки заявок (Цена контракта) в размере 25%, тогда как минимальный размер должен составлять - 30%.
Кроме того, в Приложении к Правилам указаны предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе для работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) установлены в размере - 70 %.
Заказчиком в п.п. 7.3.1 п. 7.3 р. 7 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев.
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия (показателя) оценки (%) |
Коэффициент значимости критерия (показателя) оценки |
2. |
Нестоимостные критерии оценки заявок |
|
|
2.1. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
0,4 |
2.2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
35 |
0,35 |
В нарушение требований п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 Заказчиком в п.п. 7.3.1 п. 7.3 р. 7 Конкурсной документации установлены Значимость критерия (показателя) оценки (%) по нестоимостному критерию оценки заявок (п. 2.1, п. 2.2. Таблицы), в сумме 75%, тогда как максимальный размер должен составлять - 70%.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр бюджетного учета ответственностью <_.> на действия государственного заказчика - Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является выполнение работ по доработке региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (извещение от 29.07.2016 N 0178200002016000017), признать необоснованной. 2. Жалобу Акционерного общества <_.> на действия государственного заказчика - Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является выполнение работ по доработке региональной навигационно-информационной системы Еврейской автономной области, в целях предоставления услуг в электронной форме, в части управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (извещение от 29.07.2016 N 0178200002016000017), признать необоснованной. 3. Признать государственного заказчика - Комитет информационных технологий и связи Еврейской автономной области нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Комитету информационных технологий и связи Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 5. Выдать государственному заказчику - Комитету информационных технологий и связи Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 3 настоящего решения. 6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 25 августа 2016 г. N 5-1671
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016