Резолютивная часть решения объявлена "02" сентября 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "07" сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
от Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области <_> (доверенность от 22.07.2016 года N 01-11/1462), <_> (доверенность от 20.07.2016 N 01-12/1443),
в отсутствии представителей Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Дорожник" (уведомлен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без участия от 25.08.2016 б/н),
рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Дорожник" <_> на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона объектом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (извещение N 0378200008316000011), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Дорожник" (далее - Заявитель, МУП г. Хабаровска "Дорожник") от 25.08.2016 б/н (вход. от 26.08.2016 N 01/5-1518) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона объектом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (извещение N 0378200008316000011).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчиком при осуществлении электронного аукциона нарушены требования Закона о контрактной системе, которые выразились в следующих действиях.
Управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - Управление, Заказчик) размещен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (извещение N 0378200008316000011).
На участие в электронном аукционе МУП г.Хабаровска "Дорожник" подана заявка, которая зарегистрирована под порядковым N 5.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016 года Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок принято решение об отклонении заявки под порядковыми N 5 по следующим основаниям: вторая часть заявки не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а также п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме; в составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
Заказчиком в п. 4.3 документации об аукционе в электронной форме установлено, что к участникам аукциона предъявлялось дополнительное требование в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе.
В п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать следующее, в том числе: в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора) участником должны представлены следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копии актов выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 стоимость ранее исполненного контракта (договора), предоставляемого участником в составе заявки, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, исходя из начальной (максимальной) цены контракта стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 9 995 960 руб.
В составе второй части заявки МУП г. Хабаровска "Дорожник" предоставлены следующие документы:
- копия муниципального контракта от 22.03.2013 N 25 на выполнение работ по капитальному ремонту Матвеевского шоссе на сумму 362 384 970 руб., копии актов выполненных работ по форме КС-2 на сумму 338 103 616,8 руб., копия приемки законченного объекта от 12.10.2013.
- копия муниципального контракта от 20.05.2014 N 37 на выполнение капитального ремонта ул. Правобережной на участке от ул. Бойко-Павлова до ул. Салтыкова-Щедрина на сумму 85 826 283,20 руб., копии актов выполненных работ по форме КС-2 на сумму 95 396 588,9 руб., акт по приемке в эксплуатацию объекта.
Заявитель считает, что все документы, согласно требованиям установленным в документации об аукционе в электронной форме содержались во второй части заявки, заявленные суммы по контрактам N 25, 37 соответствуют требованиям Заказчика о минимальной стоимости выполненных ранее работ, подтверждающих опыт участника, кроме того дополнительно в составе второй части заявки предоставлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Заявитель сообщает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 не регулируется количество представления актов выполненных работ.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Единой комиссией неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки МУП г. Хабаровска "Дорожник".
Заказчиком представлены письменные возражения от 30.08.2016 N 01-11/1721 на жалобу Заявителя, в которых сообщает следующее.
Дополнительное требование к участникам закупки установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к вышеуказанному Постановлению при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ (включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей) и в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В целях подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям должны быть представлены следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 следует, что при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ представляется не только копия контракта, но и документы, подтверждающие его исполнение: копия акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99).
При этом контракт и документы, подтверждающие его исполнение, должны быть соотносимыми между собой, в целях установления у участника закупки, как хозяйствующего субъекта, исполняющего договорные обязательства, наличия соответствия квалификационным требованиям - опыта успешного выполнения аналогичных работ.
Подпунктом 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 горда до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закон о контрактной системе, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а также п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме. В составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, направлены на подтверждение опыта участника, его добросовестности и полного исполнения ранее заключенных контрактов, то представленные документы должны подтверждать исполнение и не вызывать каких-либо сомнений в надлежащем исполнении ранее заключенных участником закупки контрактов.
Заказчик сообщает, что сумма по предоставленным актам выполненных работ формы КС-2 не соответствует стоимости подлежащих выполнению по такому контракту работ, что не может подтверждать факт успешного исполнения контракта и может свидетельствовать о неисполнении участником закупки своих обязательств по контракту в полном объеме. При этом каких-либо дополнительных соглашений к контрактам Заявителем не представлено.
Представленные Заявителем справки о стоимости выполненных работ КС-3 не могут заменить акты приемки выполненных работ КС-2, обязательные к предоставлению в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 и аукционной документацией об электронном аукционе.
Относительно представленных Заявителем во второй части заявки документов необходимо отметить следующее:
- в представленных Заявителем во второй части заявки документах в разных папках содержатся аналогичные, дублирующие формы КС-2 (папка август и папка май, июнь);
- форма КС-2 за период с 30.12.2014 по 31.12.2014, дата составления 31.12.2014 на сумму 8 447 386, 36 руб. также предоставлена дважды;
- часть форм КС-2 представлена не в полном объеме (не имеет листов - окончаний с итоговой суммой и подписями сторон, что не позволяет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 их принять, или не имеет начального листа, что не позволяет определить отношение данной формы к определенному объекту работ);
- совместно с представленными Заявителем во второй части заявки формами КС-2 и КС-3, которые имеют непосредственное отношение к представленному контракту, направлены формы КС-2 и КС-3, подтверждающие отношения Заявителя с субподрядчиками, а не с заказчиком работ по контракту.
Таким образом, наличие во второй части заявки большого объема информации, не имеющей отношения к исполнению контракта (в том числе проектной документации и информации по субподрядным договорам), необходимость упорядочения актов сдачи-приемки работ и исключения дублирующих форм при отсутствии их нумерации, разбросанность информации, а также качество предоставленных документов весьма затрудняют упорядочение представленных документов, подсчет итоговых сумм и в целом рассмотрение заявки.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу МУП г. Хабаровска "Дорожник" необоснованной.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
09 июня 2016 года Заказчиком издан приказ "О проведении аукциона в электронной форме" N 81.
Согласно приказам от 30.06.2016 N 91 "О внесении изменений в аукционную документацию", от 25.07.2016 N 106 "О внесении изменений в аукционную документацию" в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 -км 9+400 внесены изменения.
25 июля 2016 года с учетом всех изменений и продлений в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу http://www.roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200008316000011 и Документация об аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (далее - Документация), в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400".
Начальная (максимальная) цена контракта: 49 979 800,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2016 N0378200008316000011-1-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки под порядковыми номерами: 4, 5. |
Единой комиссией Заказчика заявки участников рассмотрены на соответствие требованиям установленными Документацией, Законом о контрактной системе и принято решение о допуске участников, и о признаниями участников участниками электронного аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.08.2016 N0378200008316000011-2-1 участие в электронном аукционе приняли 2 участника электронного аукциона:
- под номером 5, с предложением о цене контракта 48 980 204,00 руб.;
- под номером 4, с предложением о цене контракта 49 230 103,00 руб.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016 года Единой комиссией принято решение о несоответствии заявок участников электронного аукциона под порядковыми NN: 4, 5 по следующим основаниям: не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закон о контрактной системе, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а также п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме. В составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
Единой комиссией на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ (включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007) и в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны быть представлены: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Заказчиком в п. 4.3 раздела 4 Документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона контрактной системе, а именно: в соответствии с п. 1 Постановления N 99 к участникам аукциона предъявляется следующее дополнительное требование: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится закупка (<*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно п.п.8 п. 7.1.2 раздела 7 Документации Заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе: вторая часть заявки должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016 года Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки МУП г.Хабаровска "Дорожник" по следующим основаниям: не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закон о контрактной системе, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а также п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме. В составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
В ходе проведения проверки Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что участником закупки МУП г.Хабаровска "Дорожник" в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта по выполнению строительных работ представлены следующие копии документы:
1) муниципальный контракт от 20.05.2014 N 37 на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Правобережной на участке от ул. Бойко - Павлова - до ул. Салтыкова - Щедрина (далее - Контракт N 37), цена которого составляет 85 826 283,20 руб.; акты о приемке выполненных работ по форме КС - 2, акт о приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта "Капитальный ремонт пер. Кавалерийский - ул. Правобережной на участке от ул. Бойко-Павлова до ул. Салтыкова-Щедрина" от 26.05.2015 б/н на сумму 86 502,77 тыс.руб.
При этом, при изучении представленных документов установлено следующее:
- акты о приемке выполненных работ по форме КС - 2 не имеют нумерацию;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за сентябрь 2014 года на сумму 1 122 924,58 руб. представлен дважды;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за октябрь 2014 года на сумму 1 138 179,62 руб. представлен не в полном объеме (представлен только первый лист, при этом не имеет остальных листов, а также окончательного листа с итоговой суммой и подписями сторон), таким образом данный акт считается не представленным и подсчету не подлежит;
- при сложении актов о приемке выполненных работ по форме КС - 2 сумма актов превышает стоимость Контракта N 37;
- часть справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 не возможно отнести ни к одному из актов о приемке выполненных работ по форме КС - 2;
- при изучении информации в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru установлено, что Контракт N 37 находится в стадии "Исполнения".
2) муниципальный контракт от 22.03.2013 N 25 на выполнение работ по капитальному ремонту Матвеевского шоссе (далее - Контракт N 25), цена которого составляет 362 384 970,00 руб., акты о приемке выполненных работ по форме КС - 2; акт приемочной комиссии приемки законченного капитального ремонта Матвеевское шоссе от Чернореченского шоссе до аэропорта без даты и б/н на сумму 362 384,97 тыс.руб.
При этом, при изучении представленных документов установлено следующее:
- акты о приемке выполненных работ по форме КС - 2 не имеют нумерацию;
- не возможно посчитать общую сумму по актам о приемке выполненных работ по форме КС - 2;
- в папке "май, июнь" представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за май 2013 года, также имеется папка "август", где представлены аналогичные акты, за исключением акта о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за май 2013 года на сумму 3 358 697,72 руб. имеется только в папке "май, июнь";
- акт о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за май 2013 года (папка "май, июнь") на сумму 5 336 649,12 руб. представлен не в полном объеме (представлен только первый лист, при этом не имеет остальных листов, а также окончательного листа с итоговой суммой и подписями сторон), таким образом данный акт считается не представленным и подсчету не подлежит;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за декабрь 2013 года (папка "ноябрь, декабрь") на сумму 690 263,42 руб. представлен не в полном объеме (представлен без первого листа), таким образом данный акт считается не представленным и подсчету не подлежит;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за декабрь 2013 года (папка "ноябрь, декабрь") на сумму 496 457,86 руб. представлен не в полном объеме (представлен без первого листа), таким образом данный акт считается не представленным и подсчету не подлежит;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за июнь 2013 года (папка "июнь, июль") на сумму 1 171 201,21 руб. представлен не в полном объеме (представлен без первого листа), таким образом данный акт считается не представленным и подсчету не подлежит;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за октябрь 2013 года (папка "октябрь") на сумму 296 051,31 руб. представлен не в полном объеме (представлен только первый лист, при этом не имеет остальных листов, а также окончательного листа с итоговой суммой и подписями сторон), таким образом данный акт считается не представленным и подсчету не подлежит;
- в папке "сентябрь часть 1" четыре акта о приемке выполненных работ по форме КС - 2 за сентябрь 2013 года на одинаковую сумму 733 444, 34 руб.
- часть справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 не возможно отнести ни к одному из актов о приемке выполненных работ по форме КС - 2;
- при изучении информации в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru установлено, что Контракт N 25 находится в стадии "Исполнения".
Кроме вышеизложенного, Заявитель в своей жалобе сообщает, что в составе второй части заявки им представлены следующие документы:
- копия муниципального контракта от 22.03.2013 N 25 на выполнение работ по капитальному ремонту Матвеевского шоссе на сумму 362 384 970 руб., копии актов выполненных работ по форме КС-2 на сумму 338 103 616,8 руб., копия приемки законченного объекта от 12.10.2013.
- копия муниципального контракта от 20.05.2014 N 37 на выполнение капитального ремонта ул. Правобережной на участке от ул. Бойко-Павлова до ул. Салтыкова-Щедрина на сумму 85 826 283,20 руб., копии актов выполненных работ по форме КС-2 на сумму 95 396 588,9 руб., акт по приемке в эксплуатацию объекта.
Таким образом, ни один из доказательств, представленных в обоснование соответствия МУП г.Хабаровска "Дорожник" требованиям Постановления N 99, не соответствуют ни п. 2 Постановления N 99, ни п. 4.3 раздела 4, п.п.8 п. 7.1.2 раздела 7 Документации.
В силу указанных обстоятельств, действия Единой комиссии по признанию заявки МУП г. Хабаровска "Дорожник" несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе, Постановлению N 99, Документации не противоречат действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Еврейского УФАС России при проведении внеплановой камеральной проверки в действиях Единой комиссии установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016 года Единой комиссией принято решение о несоответствии заявок участников электронного аукциона под порядковыми NN: 4,5 по следующим основаниям: не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закон о контрактной системе, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а также п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме. В составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным п.п. 8 п. 7.1.2 документации об аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016 года отсутствует обоснованное решение о том, какие положения заявок участников электронного аукциона под порядковыми NN: 4,5 не соответствуют требованиям, установленным документацией (в протоколе содержится абстрактное решение Единой комиссии).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Дорожник" на действия на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона объектом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (извещение N 0378200008316000011) признать необоснованной. 2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области нарушившей ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона объектом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (извещение N 0378200008316000011). 3. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона объектом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, подъезд к с. им. Тельмана, км 0 - км 9+400 (извещение N 0378200008316000011). 4. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <...>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 5 сентября 2016 г. N 5-1745/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016