Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 23.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - старший государственный инспекторКалмыцкого УФАС;
О.Э. Давинов - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Карникова О.Р. и Каталаевой Э.Б.;
представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю.,
в отсутствие представителя ООО "Стройинвест",
УСТАНОВИЛА:
10.06.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (3 этап - 5 этаж, 4 этап - 5,6 этажи) (извещение N 0105200000216000658).
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части: не верного установления даты окончания срока подачи заявок (выходной день); отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности; требования о предоставлении нового обеспечения исполнения государственного контракта, в случае если обеспечение по каким либо причинам перестало быть действительным; не указано, что в случае, если победителем электронного аукциона становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, то требования ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе к нему не предъявляются.
ООО "Стройинвест" просит приостановить определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Уведомлением от 15.06.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 17.06.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Стройинвест".
В соответствии с п. 3.33 Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы Калмыцкого регионального отделения политической партии "Яблоко" до 16 часов 00 минут 20.06.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 26.05.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0105200000216000658 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (3 этап - 5 этаж, 4 этап - 5,6 этажи).
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000216000658 от 26.05.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 36 909 030 (тридцать шесть миллионов девятьсот девять тысяч тридцать) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлен 11.06.2016 г.
Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены в ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Иных требований к установлению даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривает.
Материалами дела установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.05.2016 г., а дата срока окончания подачи заявок установлена 11.06.2016 г., что соответствует требованиям ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, довод жалобы ООО "Стройинвест" о некорректном установлении даты окончания срока подачи заявок является не обоснованным.
Из документации электронного аукциона и проектно-сметной документации следует, что при исполнении государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (3 этап - 5 этаж, 4 этап - 5,6 этажи), необходимо произвести работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в документации электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с извещением N 0105200000216000658 от 26.05.2016 г., объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ, следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству.
Таким образом, при исполнении контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (3 этап - 5 этаж, 4 этап - 5,6 этажи), подрядчик в праве привлечь субподрядчика, имеющего соответствующую лицензиюпо монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Стройинвест" о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем не установления требований о предоставлении лицензии МЧС России, является несостоятельным.
В п. 11.3 раздела III "Проект контракта" документации электронного аукциона установлено, что - в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта или какая-либо из его частей перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение Подрядчиком всех своих обязательств по контракту до завершения срока действия Контракта, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение или его часть на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в данном разделе Контракта.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.
Таким образом, требование, установленное в п. 11.3 раздела III "Проект контракта" документации электронного аукциона, не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, довод ООО "Стройинвест" о незаконном установлении требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта не обоснован.
Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Порядок привлечения субподрядчиков и ответственность сторон, урегулированы проектом контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (3 этап - 5 этаж, 4 этап - 5,6 этажи).
ООО "Стройинвест" считает, что Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в проекте контракта не установлены следующие условия - не указано, что в случае, если победителем электронного аукциона становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, то требования ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе к нему не предъявляются.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев данный довод жалобы приходит к выводу е его несостоятельности, так как положениями ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" такие условия не предусмотрены.
Кроме того, в ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" также отсутствуют требования о включении в контракт условий о том, что в случае, если победителем электронного аукциона становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, то требования ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе к нему не предъявляются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" -необоснованной.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 июня 2016 г. N 08/10-46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016