Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 23.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева- руководитель управления Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - старший государственный инспекторКалмыцкого УФАС;
О.Э. Давинов - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Уланова М.В. представитель Администрации г. Элисты по доверенности;
Освановой К.С. и Покровской С.Э. представители МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор";
Боромангнаева Б.Б. председатель Калмыцкого регионального отделения политической партии "Яблоко",
УСТАНОВИЛА:
10.06.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Калмыцкого регионального отделения политической партии "Яблоко" в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для устройства щебеночных дорог (извещение N 0105300000716000060).
Согласно жалобе следует, что при описании объекта закупки не установлен один из основных параметров - радиоактивность щебня.
Калмыцкое региональное отделение политической партии "Яблоко" просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание о внесении изменений в документацию электронного аукциона, провести внеплановую проверку.
Уведомлением от 15.06.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 17.06.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыКалмыцкого регионального отделения политической партии "Яблоко".
В соответствии с п. 3.33 Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы Калмыцкого регионального отделения политической партии "Яблоко" до 15 часов 00 минут 20.06.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 06.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0105300000716000060 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для устройства щебеночных дорог.
Заказчик - МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор"; уполномоченный орган - Администрация г. Элисты; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105300000716000060 от 06.06.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 1 112 635 (один миллион сто двенадцать тысяч шестьсот тридцать пять) рублей 16 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлен 14.06.2016 г.
Требования к содержанию документации электронного аукциона, установлены в ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеперечисленных норм действующего законодательства следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его качественные и количественные характеристики в соответствии с собственными потребностями.
Для выполнения требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор" в состав документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для устройства щебеночных дорог, включены требования к щебню фракции 40-70 мм, ПГС фракции 0-40 мм, с указанием технических характеристик, путем использования минимальных и максимальных значений.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России доводы жалобы Калмыцкого регионального отделения политической партии "Яблоко", признает необоснованными.
На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссией Калмыцкого УФАС России проведена внеплановая проверка, по результатам которой выявлены следующие нарушения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор"при составлении документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для устройства щебеночных дорог(извещение N 0105300000716000060), не использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Более того, в документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для устройства щебеночных дорог(извещение N 0105300000716000060), отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для устройства щебеночных дорог (извещение N 0105300000716000060), допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Наличие нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", свидетельствуют о признаках совершения должностным лицом МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решая вопрос о применении административной процедуры, направленной на устранение допущенных нарушений, руководствуясь п. 3.35 Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., считает возможным предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Калмыцкого регионального отделения политической партии "Яблоко" -необоснованной.
2. Признать МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 июня 2016 г. N 08/10-47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016