Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 28.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Д.В. Гахаев- заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
В.В. Богославская - старший государственный инспекторКалмыцкого УФАС;
О.Э. Давинов - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Шипилова А.С., представитель БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева"по доверенности;
В отсутствие представителя ООО "ФК Сатиком",
УСТАНОВИЛА:
16.06.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (МННЙопромид) извещение N 0105200000216000762.
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не выделения в отдельный лот лекарственного препарата Йопромид с такими характеристиками как - пластиковые картриджи, так как под заявленные требования подходит только один производитель.
Уведомлением от 20.06.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 00 минут 22.06.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "ФК Сатиком".
В соответствии с п. 3.33 Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы ООО "ФК Сатиком" до 16 часов 00 минут 23.06.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 08.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0105200000216000762 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (МННЙопромид).
Заказчик - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева"; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000216000762 от 08.06.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 1 227 173, (один миллион двести двадцать семь тысяч сто семьдесят три) рубля 52 копейки, дата окончания срока подачи заявок установлен 20.06.2016 г.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Из материалов дела следует, что БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" осуществляет закупку лекарственного препарата с МНН Йопромид, путем проведения электронного аукциона с реестровым номером 0105200000216000762.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что закупка иных лекарственных средств в рамках проведения электронного аукциона с реестровым номером 0105200000216000762 не осуществляется, что соответствует положениям п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России не усматривает нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По поводу установления требований к форме выпуска лекарственного препарата - картридж, Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает следующее.
Требования к содержанию документации электронного аукциона, установлены в ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из вышеперечисленных норм действующего законодательства следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его качественные и количественные характеристики в соответствии с собственными потребностями.
Как следует из объяснений представителя БУ РК "Республиканская больница имени П.П. Жемчуева" Шипилова А.С., установление указанных технических требований обусловлены объективными потребностями заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России довод жалобы ООО "ФК Сатиком", признает необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" -необоснованной.
Председатель комиссии Д.В. Гахаев
Члены комиссии В.В. Богославская
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 июня 2016 г. N 08/10-49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016