Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 29.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заявителя ООО "Антураж" - представитель по доверенности Амиков Александр Александрович (доверенность Nб/н от 31.07.2015г.),
от заказчика - БУ РК "Городская поликлиника" Ишкеев Денис Николаевич (доверенность N б/н от 27.05.2016г.)
в отсутствие представителя уполномоченного органа -Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, должным образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Антураж",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 20.06.2016 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Антураж" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия совместного электронного аукциона с реестровым номером N01052000000216000563 (ЭАФ-372-16) на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 662 589 (четыре миллиона шестьсот шестьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят девять) руб. 10 коп.
Заявитель указывает, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, поданную под порядковым номером N5 по причине не представления в составе второй части заявки ООО "Антураж" решения об одобрении крупной сделки.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Антураж" просит приостановить закупку с р/н N0105200000216000563, провести внеплановую проверку, жалобу признать обоснованной, признать действия аукционной комиссии заказчика нарушившим ч.6 ст. 69 ФЗN44 и вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2016г.".
Уведомлением от 21.06.2016г. рассмотрение жалобы ООО "Антураж" по существу было назначено на 24.06.2016г. в 09 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заказчика относительно доводов жалобы возражал согласно письменным и устным пояснениям.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика, просил Комиссию признать жалобу необоснованной.
24.06.2016г. Комиссией был объявлен перерыв до 27.06.2016г. 16 часов 00 минут, в связи с более полным изучением и анализом представленных документов сторонами, в том числе Оператором электронной площадки.
27.06.2016г. Комиссия в том же составе продолжила заседание. На рассмотрении жалобы заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в рассмотрении, не поступало.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, а также выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
17.06.2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000216000563 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (ЭАФ-372-16) и документацию о совместном электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 662 589 (четыре миллиона шестьсот шестьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят девять) руб. 10 коп. Организатором закупки для Заказчиков выступает Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО "Антураж", по причине не предоставления в составе вторых частей заявок решения об одобрении крупной сделки, так как копия данного решения была ранее направлена Оператору при аккредитации".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона NЭАФ-372-16/0105200000216000563 от 16.06.2016г. вторая часть заявки ООО "Антураж" признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, так как не представлено решение об одобрении крупной сделки.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ и п. 18 Раздела 2 Информационной карты документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из пояснений и информации представителя заказчика, а также данным, представленным ООО "РТС-Тендер" следует, что согласно сведений, размещенных на официальном сайте Оператора электронной площадки -ООО "РТС-Тендер", в разделе "Реестры" -далее "Реестр поставщиков" имеются сведения ООО "Антураж" (ИНН 7743131133), а именно решение об одобрении крупной сделки с датой аккредитации 14.01.2016г. и действительной до 14.01.2019г.
Однако, в составе второй части заявки ООО "Антураж" требуемый заказчиком документ не представлен. В связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям документации, не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ "О контрактной системе" оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Как подтверждается материалами дела, ООО "Антураж" при аккредитации на электронной площадке представило следующие документы:
по пункту 2 части 2 статьи 61 ФЗN44- копия выписки из ЕГРЮЛ;
по пункту 2 части 2 статьи 61 ФЗN44 - Устав ООО "Антураж";
по пункту 3,4 и 5 части 2 статьи 61 ФЗN44 - РешениеN1 единственного учредителя ООО "Антураж" о назначении генерального директора Общества, которая является единственным учредителем Общества;
по пункту 8 части 2 статьи 61 ФЗN44- Решение N2 об одобрении крупных сделок.
Однако, проанализировав представленную вторую часть заявки ООО "Антураж", в составе которой представлены декларации о соответствии требованиям ст.31 ФЗN44, ИНН генерального директора, декларация о принадлежности к СМП и выписка от 25.12.2015г., отсутствуют документы, которые обязан направить Оператор электронной площадки, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 ФЗN44, в том числе учредительные документы, а также Решение об одобрении крупных сделок.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что Оператор электронной площадки - ООО "РТС- Тендер" в нарушение ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе не направил Заказчику документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ФАС России рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
В соответствии с п. 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы не рассматривает жалобы на действия оператора электронной площадки.
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России, считает целесообразным направить информацию о признаках нарушения оператора электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" в ФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антураж" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Антураж" в ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Давинов О.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 27 июня 2016 г. N 08-10-50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016