Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 04.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Д.В. Гахаев - заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - старший государственный инспекторКалмыцкого УФАС;
О.Э. Давинов - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей МКДОУ ДС "Байр" Нимгирова В.С. и Самбаева Б.Б.;
в отсутствие представителя ООО "Кишг",
УСТАНОВИЛА:
22.06.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Кишг"в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия (извещение N 0805300001016000001).
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части:
- установления требования по предоставлению декларации о не принадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;
- некорректно установлен срок оплаты по контракту: в течение 20 банковских дней или по мере поступления денежных средств.
ООО "Кишг" просит приостановить определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Уведомлением от 24.06.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 30 минут 27.06.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Кишг".
По ходатайству МКДОУ ДС "Байр", в соответствии с п. 3.33 Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы ООО "Кишг".,до 10 часов 30 минут 29.06.2016 г., а в последующем, до 13 часов 15 минут 29.06.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 03.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0805300001016000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия.
Заказчик - МКДОУ ДС "Байр"; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0805300001016000001 от 03.06.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 245 740 (двенадцать миллионов двести сорок пять тысяч семьсот сорок) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок 23.06.2016 г. в 08 часов 00 минут.
В силу пп. "б" п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 г., органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся:
- запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г., утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
6. Обработка древесины
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п. 12.1 раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона, установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г.,иУказом Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 г., не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, действия МКДОУ ДС "Байр" не противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия, осуществлялось для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В п. 2.2 раздела II"Информационная карта" и п. 4.2 раздела III"Проект контракта" документации электронного аукциона, установлен следующий порядок оплаты:
- Оплата по настоящему контракту осуществляется по факту выполнения работ, после подписания акта приема-сдачи работ, на основании справки о стоимости выполнения работ и затрат (форма NКС-3) и прилагаемой к ней расшифровки по видам работ (форма NКС-2), счета, счета-фактуры, в течение 20 (Двадцати) банковских дней. До начала финансирования работ Заказчиком, Подрядчик выполняет требуемые работы за счет собственных средств. Оплата производится по мере поступления указанных средств, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев данные обстоятельства, приходит к выводу о ненадлежащем исполнении МКДОУ ДС "Байр" требований ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как не установлен конкретный срок оплаты в течение 20 банковских дней или по мере поступления бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы ООО "Кишг".
В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссией Калмыцкого УФАС России проведена внеплановая проверка определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой установлено следующее.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что проект контракта на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия, в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).
Из вышеизложенного следует, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия, допущены нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители МКДОУ ДС "Байр" Нимгиров В.С. и Самбаев Б.Б., по данному вопросу пояснили, что оплата по муниципальному контракту будет производится в течение 20 банковских дней, после подписания акта приема-сдачи работ, на основании справки о стоимости выполнения работ и затрат (форма NКС-3) и прилагаемой к ней расшифровки по видам работ (форма NКС-2), что соответствует требованиям ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Калмыцкого УФАС России решая вопрос о применении административной процедуры, предусмотренной ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части выдачи предписания об устранении выявленных нарушений считает, что допущенные МКДОУ ДС "Байр" нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., не выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кишг" - частично обоснованной.
2. Признать МКДОУ ДС "Байр" нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Д.В. Гахаев
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 июля 2016 г. N 08/10-56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016