Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 04.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Д.В. Гахаев - заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - старший государственный инспекторКалмыцкого УФАС;
О.Э. Давинов - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей МКДОУ ДС "Байр" Нимгирова В.С. и Самбаева Б.Б.;
в отсутствие представителя ООО "Стройинвест",
УСТАНОВИЛА:
22.06.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия (извещение N 0805300001016000001).
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части:
- требования о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта, в случае если обеспечение по каким либо причинам перестало быть действительным;
- не установлен срок приемки выполненных работ;
- в проекте контракта отсутствует условие об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
ООО "Стройинвест" просит приостановить определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Уведомлением от 24.06.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 00 минут 27.06.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Стройинвест".
По ходатайству МКДОУ ДС "Байр", в соответствии с п. 3.33 Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы ООО "Стройинвест"до 10 часов 00 минут 29.06.2016 г., а в последующем, до 13 часов 20 минут 29.06.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 03.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0805300001016000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия.
Заказчик - МКДОУ ДС "Байр"; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0805300001016000001 от 03.06.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 245 740 (двенадцать миллионов двести сорок пять тысяч семьсот сорок) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок 23.06.2016 г. в 08 часов 00 минут.
В п. 6.8 раздела III "Проект контракта" документации электронного аукциона установлено, что - в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем его обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условияхи в размере, которые указаны в настоящей статье Контракта.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.
Таким образом, требование, установленное в п. 6.8 раздела III "Проект контракта" документации электронного аукциона, не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, довод ООО "Стройинвест" о незаконном установлении требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта не обоснован.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает, что ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не возлагает на заказчика обязанности по включению в проект контракта названых условий, а наделяет правом предоставить отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России признает довод ООО "Стройинвест" по не включению в проект контракта положений о том, что заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), необоснованным.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что проект контракта на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия, в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы ООО "Стройинвест".
В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссией Калмыцкого УФАС России проведена внеплановая проверка определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой установлено следующее.
В силу ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия, осуществлялось для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В п. 2.2 раздела II"Информационная карта" и п. 4.2 раздела III"Проект контракта" документации электронного аукциона, установлен следующий порядок оплаты:
- Оплата по настоящему контракту осуществляется по факту выполнения работ, после подписания акта приема-сдачи работ, на основании справки о стоимости выполнения работ и затрат (форма NКС-3) и прилагаемой к ней расшифровки по видам работ (форма NКС-2), счета, счета-фактуры, в течение 20 (Двадцати) банковских дней. До начала финансирования работ Заказчиком, Подрядчик выполняет требуемые работы за счет собственных средств. Оплата производится по мере поступления указанных средств, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев данные обстоятельства, приходит к выводу о ненадлежащем исполнении МКДОУ ДС "Байр" требований ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как не установлен конкретный срок оплаты в течение 20 банковских дней или по мере поступления бюджетных средств.
Из вышеизложенного следует, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на по капитальному ремонту МКДОУ ДС "Байр"в п. Буровой Черноземельского района Республики Калмыкия, допущены нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители МКДОУ ДС "Байр" Нимгиров В.С. и Самбаев Б.Б., по данному вопросу пояснили, что оплата по муниципальному контракту будет производится в течение 20 банковских дней, после подписания акта приема-сдачи работ, на основании справки о стоимости выполнения работ и затрат (форма NКС-3) и прилагаемой к ней расшифровки по видам работ (форма NКС-2), что соответствует требованиям ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Калмыцкого УФАС России решая вопрос о применении административной процедуры, предусмотренной ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части выдачи предписания об устранении выявленных нарушений считает, что допущенные МКДОУ ДС "Байр" нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., не выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" - частично обоснованной.
2. Признать МКДОУ ДС "Байр" нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Д.В. Гахаев
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 июня 2016 г. N 08/10-55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016