Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 05.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования "Калмыцкий государственный университете им. Б.Б. Городовикова" Долгаева Л.Б. (доверенность б/н от 04.07.2016 г.) и Окунов А.А. (доверенность б/н от 19.11.2013г.),
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" Шургучиев Н.У. (доверенность N 15 от 04.07.2016г),
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фортуна",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 27.06.2016 г. поступила жалоба от ООО "Фортуна" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования "Калмыцкий государственный университете им. Б.Б. Городовикова" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронного форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N3, комплекс КГУ,5 микрорайон, г. Элиста, РК (реестровый номер N 0305100000416000007).
Заявитель указывает, что действия Единой комиссия Заказчика неправомерны и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и что Заказчиком нарушено ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Заказчик возражали относительно доводов жалобы Заявителя согласно, письменным объяснениям, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 31.05.2016 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0305100000416000007 о проведении электронного аукциона форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N3, комплекс КГУ,5 микрорайон, г. Элиста, РК.
В соответствии с извещением N 0305100000416000007 от 31.05.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 000 000 (десяти миллионов рублей) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участье в электроном аукционе N 0305100000416000007-1 от 20.06.2016 г. следует, что Единая комиссия заявку под номером N 2 отклонена по следующим основанием: "Несоответствие п. 5 Труба Ширина канавки под уплотнительное кольцо 9,1 11,1 мм. Согласно инструкции предоставлен неконкретный показатель на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 14.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное ч п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно Разделу 2 Инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об Аукционе установлено, что участником закупки указывается диапазон значений в следующих случаях:
Значения параметров, указанные в сочетании со словами "диапазон", "в диапазоне", "в интервале", "интервал" означает требование допустимого диапазонного значения, указываемого участником закупки в конкретном диапазонном значении, в границах установленного диапазона, в соответствии с техническими параметрами предлагаемого участником закупки товара. При этом указываемое диапазонное значение может не включать крайние значения допустимого диапазона, установленного в требованиях. Крайние минимальные и максимальные значения допустимого диапазона, указанные в сочетании с предлогами "от" и "до" не входят в требуемое диапазонное значение, если отсутствует слово "включительно", при этом участнику закупки следует указать конкретное диапазонное значение в границах установленного допустимого диапазона. Конкретное диапазонное значение указывается без предлогов "от", "до" или наречия "свыше". Символ "тире" или "дефис" установленный между значениями, означает необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, исключение составляет значение параметра со словом "фракция", которое означает требование конкретного неизменяемого диапазонного значения. Символ "многоточие" установленный между значениями, означает необходимость указания диапазона значений, при этом крайние значения могут быть включены в требуемый диапазон.
В приложении N 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об Аукционе установлены показатели поставляемого товара п. 5 "Труба", в том числе и: ширина канавки должна быть от 9,0 до 11,2 мм.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, установила, что в заявке Заявителя содержится следующая информация о предлагаемом к поставке товаре: ширина канавки 9,1 11,1 мм, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заявителем в данном пункте 5 "Труба" нужно было руководствовать не только понятием "Значения параметров, указанные в сочетании со словами "диапазон", "в диапазоне", "в интервале", "интервал" означает требование допустимого диапазонного значения, указываемого участником закупки в конкретном диапазонном значении, в границах установленного диапазона, в соответствии с техническими параметрами предлагаемого участником закупки товара", но и понятием "При этом указываемое диапазонное значение может не включать крайние значения допустимого диапазона, установленного в требованиях. Крайние минимальные и максимальные значения допустимого диапазона, указанные в сочетании с предлогами "от" и "до" не входят в требуемое диапазонное значение, если отсутствует слово "включительно", при этом участнику закупки следует указать конкретное диапазонное значение в границах установленного допустимого диапазона. Конкретное диапазонное значение указывается без предлогов "от", "до" или наречия "свыше"".
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Извещением N 0305100000416000007 и документацией открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N3, комплекс КГУ,5 микрорайон, г. Элиста, РК. заказчиком установлено требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
Так в документации открытого аукциона и в проекте контракта прописано: "Оплата производится в рублях по безналичному расчету из средств федерального бюджета согласно лимитам бюджетных обязательств 2016 года. Оплата производится по факту выполнения работ после подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) на основании счета, счет-фактуры. Приемопередаточные документы представляются Исполнителем на оплату с оформлением сопроводительного письма на указанные документы".
Следовательно, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" свидетельствуют о признаках совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решая вопрос о применении административной процедуры, предусмотренной ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части выдачи предписания об устранении выявленных нарушений считает, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., не выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна" - частично обоснованной, обоснованной в части срока оплаты в соответствии с ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 4 июля 2016 г. N 08/10-57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016