Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 05.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования "Калмыцкий государственный университете им. Б.Б. Городовикова" Долгаева Л.Б. (доверенность б/н от 04.07.2016 г.) и Окунов А.А. (доверенность б/н от 19.11.2013г.),
в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Гарант"
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Гарант",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 28.06.2016 г. поступила жалоба от ООО "Срой-Гарант" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования "Калмыцкий государственный университете им. Б.Б. Городовикова" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронного форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N3, комплекс КГУ,5 микрорайон, г. Элиста, РК (реестровый номер N 0305100000416000007).
Заявитель указывает, что действия Единой комиссия Заказчика неправомерны и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик возражали относительно доводов жалобы Заявителя согласно, письменным объяснениям, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам о не обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 31.05.2016 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0305100000416000007 о проведении электронного аукциона форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N3, комплекс КГУ,5 микрорайон, г. Элиста, РК.
В соответствии с извещением N 0305100000416000007 от 31.05.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 000 000 (десяти миллионов рублей) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участье в электроном аукционе N 0305100000416000007-1 от 20.06.2016 г. следует, что Единая комиссия заявку под номером N 3 отклонена по следующим основанием: "Несоответствие п. 13 Сухая смесь. Температурный диапазон эксплуатации должен быть -55 - +75 участник закупки указал -55 - +60 °С. Согласно инструкции символ "тире" или "дефис" установленный между значениями, означает необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 14.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное ч п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно Разделу 2 Инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об Аукционе установлено, что участником закупки указывается диапазон значений в следующих случаях:
Значения параметров, указанные в сочетании со словами "диапазон", "в диапазоне", "в интервале", "интервал" означает требование допустимого диапазонного значения, указываемого участником закупки в конкретном диапазонном значении, в границах установленного диапазона, в соответствии с техническими параметрами предлагаемого участником закупки товара. При этом указываемое диапазонное значение может не включать крайние значения допустимого диапазона, установленного в требованиях. Крайние минимальные и максимальные значения допустимого диапазона, указанные в сочетании с предлогами "от" и "до" не входят в требуемое диапазонное значение, если отсутствует слово "включительно", при этом участнику закупки следует указать конкретное диапазонное значение в границах установленного допустимого диапазона. Конкретное диапазонное значение указывается без предлогов "от", "до" или наречия "свыше". Символ "тире" или "дефис" установленный между значениями, означает необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, исключение составляет значение параметра со словом "фракция", которое означает требование конкретного неизменяемого диапазонного значения. Символ "многоточие" установленный между значениями, означает необходимость указания диапазона значений, при этом крайние значения могут быть включены в требуемый диапазон.
В приложении N 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об Аукционе установлены показатели поставляемого товара п. 13 "Сухая смесь", в том числе и: Температурный диапазон эксплуатации должен быть -55 - +75.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, установила, что в заявке Заявителя содержится следующая информация о предлагаемом к поставке товаре: Температурный диапазон эксплуатации должен быть -55 - +60, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заявителем в данном пункте 13 "Сухая смесь" нужно было руководствовать не только понятием "Значения параметров, указанные в сочетании со словами "диапазон", "в диапазоне", "в интервале", "интервал" означает требование допустимого диапазонного значения, указываемого участником закупки в конкретном диапазонном значении, в границах установленного диапазона, в соответствии с техническими параметрами предлагаемого участником закупки товара", но и понятием "Символ "тире" или "дефис" установленный между значениями, означает необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, исключение составляет значение параметра со словом "фракция", которое означает требование конкретного неизменяемого диапазонного значения".
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В соответствии с приложением N 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" разделом аукционной документации об Аукционе установлены показатели поставляемого товара в позициях: N 9 "Кирпич" в том числе и "предел прочности при изгибе, сжатии (наименьший для отдельного образца) должен быть от 1,4 включительно", N 11 "Плита" в том числе и "Теплопроводность при температуре 10 °С и 25 °С должна быть 0,039", N 17 "Песок строительный" в том числе и "Допустимое содержание в песке второго класса глины в комках (по массе)" должно быть < 0,4", N 20 "Плитка" в том числе и "Кривизна лицевой поверхности керамической плитки должно быть до 0,8 В".
Комиссия Калмыцкого УФАС России проанализировав, вышеперечисленные показатели с соответствующими ГОСТами и установила, что вышеперечисленные показатели не противоречат ГОСТам.
Таким образом, требования Заказчика в части установления в позициях: N 9 "Кирпич" в том числе и "предел прочности при изгибе, сжатии (наименьший для отдельного образца) должен быть от 1,4 включительно", N 11 "Плита" в том числе и "Теплопроводность при температуре 10 °С и 25 °С должна быть 0,039", N 17 "Песок строительный" в том числе и "Допустимое содержание в песке второго класса глины в комках (по массе)" должно быть < 0,4", N 20 "Плитка" в том числе и "Кривизна лицевой поверхности керамической плитки должно быть до 0,8 В" не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России установлено что извещением N 0305100000416000007 и документацией открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N3, комплекс КГУ,5 микрорайон, г. Элиста, РК. Заказчиком установлено требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
Так в документации открытого аукциона и в проекте контракта прописано: "Оплата производится в рублях по безналичному расчету из средств федерального бюджета согласно лимитам бюджетных обязательств 2016 года. Оплата производится по факту выполнения работ после подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) на основании счета, счет-фактуры. Приемопередаточные документы представляются Исполнителем на оплату с оформлением сопроводительного письма на указанные документы".
Следовательно, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" свидетельствуют о признаках совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решая вопрос о применении административной процедуры, предусмотренной ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части выдачи предписания об устранении выявленных нарушений считает, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., не выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Гарант" - не обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 4 июля 2016 г. N 08/10-58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016