Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 26.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - БУ РК "Перинатальный центр им.О.А. Шунгаевой" - Нимгиров В.С. (доверенность N б/н от 21.07.2016г., Мучкаев М.О. (доверенность N б/н от 09.03.2016г.), Манжикова М.В. (доверенность б/н от 21,07,2016 г.);
от Уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимов Л.Ю. (доверенность N ЭБ-ОБ-8-00646 от 01.03.2016г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Антураж",
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Антураж",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 15.07.2016г. поступила жалоба от ООО "Антураж" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика БУ РК "Перинатальный центр им.О.А. Шунгаевой" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд БУ РК "Перинатальный центр им.О.А. Шунгаевой" (реестровый номер N 0105200000216000839).
Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика не правомерно отклонила заявку ООО "Антураж", считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и нормам Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 18.07.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 21.07.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Антураж".
В связи, с поступившим ходатайством от Заказчика БУ РК "Перинатальный центр им.О.А. Шунгаевой" о переносе рассмотрения дела, комиссия объявила перерыв на 21 июля 2016 года на 16 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
1. 27.06.2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105200000216000839 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд БУ РК "Перинатальный центр им.О.А. Шунгаевой" (реестровый номер N 0105200000216000839). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 679 333 (три миллиона шестьсот семьдесят девять тысяч триста тридцать три) рубля 36 копеек.
Заказчик - Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Перинатальный центр им.О.А. Шунгаевой".
Уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 13.07.2016 г. 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 15.07.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N ЭАФ-684-16/0105200000216000839 от 14 июля 2016 года, заявке под порядковым N 3 (ООО "Антураж") отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как заявка представленная участником закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно: не указан товарный знак.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из вышеизложенного следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать сведения о наименовании страны происхождения товара. Сведения о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезных моделях и промышленных образцах указываются при их наличии.
В п. 17 "Требования к содержанию, составу заявки" раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона, требования к первой части заявки установлены в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Антураж" составлена в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиями документации электронного аукциона, в том числе содержит сведения о стране происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах, действия Единой комиссии по отстранению первой части заявки ООО "Антураж" от участия в электронном аукционе, в связи с непредставлением товарного знака, неправомерны и нарушают требования ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Комиссией Калмыцкого УФАС России на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведена внеплановая проверка, по результатам которой выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким услугам относится, в том числе оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31 или части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
Анализ документации Заказчика показал, что в п. 12 "применение национального режима при осуществлении закупок" раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона, не установлен.
Таким образом, Заказчик БУ РК "Перинатальный центр им.О.А. Шунгаевой" не установив запрет на применение национального режима при осуществлении закупок отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики нарушает ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антураж" - обоснованной.
2. Признать Заказчика БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой" нарушивши ч.3 ст.14, ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании данного электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Давинов О.Э.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 июля 2016 г. N 08-10-74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016