Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 22.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Уполномоченного органа - Администрация города Элисты - Уланов М.В., (доверенность N СР-245/01-28 от 25.01.2016г.);
в отсутствие представителей от Заявителя - ООО "Базис" СК и Заказчиков - Муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждения "Детский сад N 1 "Незабудка", "Детский сад присмотра и оздоровления N 2 "Малыш" с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, "Детский сад N 3 "Ягодка", "Детский сад N 4 "Солнышко" компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, "Детский сад N 5 "Березка", "Национальный детский сад N 6 "Цагда", "Детский сад N 7", "Детский сад N 8 "Светлячок", "Детский сад N 9 "Ромашка",Детский сад N 10 "Жаворонок", Детский сад N 11 "Малышка", "Детский сад N 12 "Булг", "Детский сад N 13 "Белочка", "Детский сад N 14 "Герел", "Детский сад N 15" компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией, "Национальный детский сад N 16 "Бадм цецг", "Детский сад N 17", "Детский сад N 18", "Детский сад присмотра и оздоровления N 19 "Тюльпанчик", "Детский сад N 20 "Нарн", "Детский сад N 21 "Теегин айс", "Детский сад N 22", "Детский сад N 23", "Детский сад N 24", "Детский сад N 25 "Дельфинчик", Детский сад N 26 "Бумбин Орн", "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Теремок", "Детский сад N 28 "Сар Герел", "Детский сад N 29 "Иньгллт", "Детский сад N 30", Центр развития ребенка - детский сад N 31 "Алтн Булг", "Детский сад N 32", "Детский сад N 33 "Радуга", "Детский сад N 34 "Аленушка";
- ;
УСТАНОВИЛА:
18.07.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Базис" СК" в которой обжалуются действия Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мяса птицы и рыбы (извещение N 0105300000716000089).
Согласно жалобе следует, что заявка ООО "Базис" СК" незаконно отстранена от участия в электронном аукционе.
ООО "Базис" СК" просит признать недействительным протокол рассмотрения первых частей, проверить документацию электронного аукциона.
Уведомлением от 20 июля 2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 00 минут 21.07.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Базис "СК".
Представитель Администрации г. Элисты с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
29.06.2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000716000089 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по поставке мяса птицы и рыбы. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 098 135 (два миллиона девяноста восемь тысяч сто тридцать пять) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 12.07.2016 г. 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13 июля 2016 года поступило 3 (три) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки, в том числе, заявке ООО "Базис "СК", по следующим причинам:
Участник закупки в составе первой части заявки не указал конкретные характеристики товара, указанные в техническом задании Раздела IV. Описание объекта закупки, а именно: участник не указал значения, соответствующие показателям, указанным в документации: "Органолептические свойства пищевых продуктов не должны изменяться при их хранении, транспортировке", "Пищевые продукты не должны иметь посторонних запахов, привкусов и включений, отличаться по цвету и консистенции от характеристик присущих данному виду продукта", "Не допускается наличие в пищевых продуктах патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, их токсинов, вызывающих инфекционные и паразитарные болезни или представляющих опасность для здоровья человека и животных", "Не допускается поставка пищевых продуктов, содержащих ГМО: мяса птицы механической обвалки и выработанных из них продуктов; продукции, выработанной с использованием коллагенсодержащего сырья из мяса птицы; рыбы, выращенной в искусственных водоемах с применением
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса говядины и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели поставляемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, участник закупки ООО "Базис "СК" в своей заявке не указал значения, соответствующие показателям, указанным в документации: "Органолептические свойства пищевых продуктов не должны изменяться при их хранении, транспортировке", "Пищевые продукты не должны иметь посторонних запахов, привкусов и включений, отличаться по цвету и консистенции от характеристик присущих данному виду продукта", "Не допускается наличие в пищевых продуктах патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, их токсинов, вызывающих инфекционные и паразитарные болезни или представляющих опасность для здоровья человека и животных", "Не допускается поставка пищевых продуктов, содержащих ГМО: мяса птицы механической обвалки и выработанных из них продуктов; продукции, выработанной с использованием коллагенсодержащего сырья из мяса птицы; рыбы, выращенной в искусственных водоемах с применением", что не соответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе.
Представитель Администрации г. Элисты также пояснил, что участником закупки ООО "Базис "СК" также не представил ряд иных характеристик, которые указаны в документации электронного аукциона, например: "Остаточный срок годности на момент поставки не менее семи суток".
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила участника закупки ООО "Базис "СК".
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базис "СК" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 июля 2016 г. N 08/10-79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016