Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 05.08.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии,Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Дорджиев Б.М.- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Министерства по строительству, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия - Ошланова Н.В. (доверенность б/н от 07.07.2016), Мукобенова М.В. (доверенность N3 от 11.01.2016г.), Каталаева Э.Б. (доверенность б/н от 16.06.2016г.), Бураева С.А. (доверенность б/н от 02.08.2016г.);
от Уполномоченного органа -Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимов Л.Ю., (доверенность N ЭБ-05-8-00646 от 01.03.2016г.);
в отсутствие представителя ООО "Стройинвест",
УСТАНОВИЛА:
27.07.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия Заказчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение строительно-монтажных работ по 1 этапу объекта: "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап -40 квартир, 2 этап -20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (реестровый номер N 0105200000216000941)".
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 28.07.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 02.08.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест".
В связи с изучением материалов дела Комиссия, объявила перерыв на 03 августа 2016 года на 14 часов 00 минут.
03 августа 2016 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ООО "Стройинвест".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 12.07.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216000941о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение строительно-монтажных работ по 1 этапу объекта: "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап -40 квартир, 2 этап -20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50".
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624, утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с указанными нормами действующего законодательства, в документации электронного аукциона установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624.
Согласно сложившейся практики ФАС России и ее территориальных органов, установление требований, о наличии у участников закупки свидетельств СРО к конкретным видам работ, признается как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Заказчику необходимо установить в документации требования, о наличии у участников закупки свидетельств СРО к конкретным видам работ, отклоняется.
2. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, установлены Заказчиком в п. ИУЗ 26 раздела II "Информационной карты" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 11.3 раздела III "Проект контракта" документации электронного аукциона установлено, что - в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Порядком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуются в течении 10 (десяти) дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в данном разделе Контракта.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.
Таким образом, требование, установленное в п. 11.3 раздела III "Проект контракта" документации электронного аукциона, не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о незаконном установлении требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта не обоснован.
3. В соответствии с п.13 ст.34 Закона о контрактной системы, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Анализ проекта государственного контракта Заказчика показал, что в государственном контракте не содержитсяинформацияо сроке приемки выполненных работ, что нарушает п.13 ст.34 Закона о контрактной системы.
4. В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системы, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч.9 ст.95 Закона о контрактной системы, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в случае, если контракт содержит положение, предусматривающее такую возможность, что и установил в п.10.3 проекта государственного контракта.
На основании изложенного, Комиссия довод о том, что Заказчик устанавливая условие одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев отказа не соответствует нормам действующего законодательства, откланяется, т.к. Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данный перечень не предусматривается.
5. В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что в ЕИС размещена документация электронного аукциона и требования предъявляемые Участникам закупки в Техническом задании в формате PDF.
Проанализировав требования к материалам (документы 1,2,3,4,5,6,7), установлено, что таблицы обрываются на половине показателя, внутри документов страницы идут не по хронологическому порядку, окончания документов, например, в 7PDF обрываются на полуслове и не имеет вообще продолжения, следовательно, Заказчик вводит в заблуждение Участников, ограничивая конкуренцию, не позволяет подготовить заявку в полном объеме.
Таким образом, в ЕИС опубликована не полная информация, что является нарушений ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" -частично обоснованной, в части не установления срока приемки выполненных работ.
2. Признать Заказчика Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия нарушившим ч.3 ст.7, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Дорджиев Б.М.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 августа 2016 г. N 08-10-82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016