Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 05.08.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии,Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Дорджиев Б.М.- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Министерства по строительству, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия - Ошланова Н.В. (доверенность б/н от 07.07.2016), Мукобенова М.В. (доверенность N3 от 11.01.2016г.), Каталаева Э.Б. (доверенность б/н от 16.06.2016г.), Бураева С.А. (доверенность б/н от 02.08.2016г.);
от Уполномоченного органа -Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимов Л.Ю., (доверенность N ЭБ-05-8-00646 от 01.03.2016г.);
в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Черняк Г.Е.,
УСТАНОВИЛА:
28.07.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е.на действия Заказчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение строительно-монтажных работ по 1 этапу объекта: "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап -40 квартир, 2 этап -20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (реестровый номер N 0105200000216000941)".
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 28.07.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 02.08.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы Черняк Г.Е.
В связи с изучением материалов дела Комиссия, объявила перерыв на 03 августа 2016 года на 14 часов 00 минут.
03 августа 2016 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ИП Черняк Г.Е.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 12.07.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216000941о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение строительно-монтажных работ по 1 этапу объекта: "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап -40 квартир, 2 этап -20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50".
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
1. Заявитель в своем доводе, указывает на не читаемость и обрывании страниц документации Заказчика, что вводит в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что в ЕИС размещена документация электронного аукциона и требования предъявляемые Участникам закупки в Техническом задании в формате PDF.
Проанализировав требования к материалам (документы 1,2,3,4,5,6,7), установлено, что таблицы обрываются на половине показателя, внутри документов страницы идут не по хронологическому порядку, окончания документов, например, в 7 PDF обрываются на полуслове и не имеет вообще продолжения, следовательно, Заказчик вводит в заблуждение Участников, ограничивая конкуренцию, не позволяет подготовить заявку в полном объеме.
Таким образом, в ЕИС опубликована не полная информация, что является нарушений ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Довод по позиции ТЗ "Ацетилен растворенный технический марки А" документации, Заказчик предъявляет требования к "массе 1000 гвоздей".
Как поясняет Заказчик, что согласно ГОСТу по позиции ТЗ "Ацетилен растворенный технический марки А" требования к "массе 1000 гвоздей" не применяется, конец страницы по позиции "Ацетилен" к продолжению начало другой страницы к "массе 1000 гвоздей" привязана к позиции "гвозди толевые".
Комиссия проанализировав документацию, а именно ТЗ Заказчика, установила, что в действительности существует возможность собрать в необходимой последовательности все листы, в связи с этим данный довод Комиссией отклоняется.
3. По поводу позиции "керосин для технических целей марок КТ-1 и КТ-2" Заказчик предъявляет требование к концентрации фактических смол на 100мг/см3 керосина.
Согласно ГОСТ 18499-73 "Керосин для технических целей" используется показатель содержание фактических смол мг на 100мл керосина. Данный ГОСТ считается устаревшим с 1987г., на сегодняшний день нет действующего ГОСТа по керосину.
Следовательно, Заказчик в позиции "керосин для технических целей марок КТ-1 и КТ-2" предъявляет требование к концентрации фактических смол на 100мг/см3 керосина согласно своим требованиям.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п.13 ст.34 Закона о контрактной системы, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Анализ проекта государственного контракта Заказчика показал, что в государственном контракте не содержитсяинформацияо сроке приемки выполненных работ, что нарушает п.13 ст.34 Закона о контрактной системы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. -частично обоснованной, в части не возможности составления заявки согласно сформированному техническому заданию.
2. Признать Заказчика Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия нарушившим ч.3 ст.7, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, с вязи с нецелесообразностью, т.к. по данной процедуре N 0105200000216000941 ранее выдано предписание N 08/10-82 от 05.08.2016г.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Дорджиев Б.М.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 августа 2016 г. N 08-10-83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016