Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 08.08.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Дорджиев Б.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - МКУ "Управление строительства г.Элисты" - Домбринов М.Г. (Распоряжение N 478-р от 16.10.12г.);
от Уполномоченного органа - Администрация города Элисты - Уланов М.В., (доверенность N ОН-3295/01-28 от 02.08.2016г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "БалтСтройСервис";
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "БалтСтройСервис",
УСТАНОВИЛА
В ФАС России 01.08.2016 г. за вх.N 727/14 поступила жалоба от ООО "БатлСтройСервис" в которой обжалуются действия Заказчика МКУ "Управление строительства города Элисты" (далее - Заказчик) на электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту Строительство современной школы на 1000 мест в г.Элиста Республики Калмыкия (реестровый номер N 0105300000716000071) (далее - ОАЭФ).
В соответствии с положениями приказа ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, положениями приказа ФАС России от 13.10.2015 N955/15, ФАС России направило поступившую жалобу участника закупки на действия субъектов контроля в Калмыцкое УФАС России для рассмотрения по существу 04.08.2016 года.
Заявитель указывает, что положение аукционной документации размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 04 августа 2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 00 минут 05.08.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "БатлСтройСервис".
05 августа 2016 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "БатлСтройСервис".
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
1. 15.07.2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000716000071 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по объекту Строительство современной школы на 1000 мест в г.Элиста Республики Калмыкия" (реестровый номер N 0105300000716000071). Начальная (максимальная) цена контракта - 598 240 720 (пятьсот девяносто восемь миллионов двести сорок тысяч семьсот двадцать) рублей 00 копеек.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Элисты", Уполномоченный орган - Администрация города Элисты.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 01.08.2016 г. 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 02.08.2016 года.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624, утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с указанными нормами действующего законодательства, в документации электронного аукциона установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624.
Согласно сложившейся практики ФАС России и ее территориальных органов, установление требований, о наличии у участников закупки свидетельств СРО к конкретным видам работ, признается как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Заказчику необходимо установить в документации требования, о наличии у участников закупки свидетельств СРО к конкретным видам работ, отклоняется.
2. Согласно ст. 1 проекта контракта Заказчика указано, что в соответствии с условиями настоящего Контракта, неотъемлемой частью которого являются приложения: Техническое задание (Приложение N 1 к Контракту), смета (приложение N 2 к Контракту), график выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту), технические и функциональные характеристики товаров, поставляемые при выполнении работ (в соответствии с заявкой Подрядчика) (Приложение N4 к Контракту), включая возможные работы, определенно в Контракте не упомянутые, но необходимые для полного завершения Работ и сдачи их в эксплуатацию, и сдать результат Работ Заказчику в оговоренные в настоящем Контракте сроки, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Указанные положения проекта контракта, направлены на качественное выполнение работ по строительству современной школы на 1000 мест в г. Элиста Республики Калмыкия.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Как поясняет Заказчик, в случае, если будут выявлены работы, не упомянутые в проектно-сметной документации, но требующие оперативного вмешательства для завершения строительства, по предложению МКУ "Управлением строительства г. Элисты", объем работ будет увеличен согласно положениям пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что данный довод не нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.7 ст.34 Закона о закупках, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч.8 ст.34 Закона о закупках, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Письмами Минэкономразвития России от 08.10.2014 N Д28и-2129 и ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14. "Размер штрафа, пеней в контракте должен быть определен в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила). Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств в п. 4 Правил предусмотрены различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
На момент составления проекта контракта еще неизвестна цена контракта, которую предложит участник. Таким образом, включая в данный проект конкретный размер штрафа, заказчик не вправе будет его изменить с учетом цены, предложенной участником.
В связи с этим считаем целесообразным устанавливать в проекте контракта:
- штраф, размер которого поставлен под отлагательное условие. При этом необходимо указать все возможные значения размеров этого штрафа, определенные в Правилах для каждого порогового значения цены контракта, за исключением тех пороговых значений, которые превышают начальную (максимальную) цену контракта;
- порядок и формулы расчета пеней в соответствии с Правилами.
Включение в проект контракта только ссылки на Правила не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, Заказчик не включил в проект контракта все возможные пороговые значения штрафа, а также не указал формулы расчета пеней, что является нарушением ч.7, ч.8 ст.34 Закона о закупках.
4. В ст. 18 "Заключительные положения" проекта государственного контракта, указано, что условия настоящего Контракта конфиденциальны и не подлежат разглашению.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, не считает данное положение контракта, нарушающим требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданского Кодекса Российской Федерации, законных прав и интересов ООО "Стройинвест".
5. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1,п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеперечисленных норм действующего законодательства следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его качественные и количественные характеристики в соответствии с собственными потребностями.
Данная позиция подтверждена практикой Арбитражных судов и решениями ФАС России и ее территориальных органов.
Для выполнения требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МКУ "Управление строительства г. Элисты" в состав документации электронного аукциона включены требования к используемым при выполнении работ материалам.
Так, в приложении к документации электронного аукциона "Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, размерам используемых материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций и систем" установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, путем использования минимальных и максимальных значений, а именно:
По позиции "Ацетилен растворенный технический марки А" указано - объемная доля ацетилена более 99,2%.
Заказчик на заседании пояснил, что МКУ "Управление строительство г. Элисты" в документации к требованиям материалов по данной позиции не установлено требование о соответствии данного материала ГОСТУ. При указании участником закупки характеристики "объемная доля ацетилена более 99,2%" в соответствии с ГОСТ, он будет признан соответствующим требованиям документации электронного аукциона, так как положения ГОСТ 5457-75 в части рассматриваемой характеристики, соответствуют требованиям заказчика.
На основании изложенного, Заказчик не использовав установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, в позиции "Ацетилен растворенный технический марки А" требование о соответствии ГОСТу нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
В свою очередь, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02 августа 2016 года, поступило 3 (три) заявки, единая комиссия Заказчика по позиции "Ацетилен растворенный технический марки А" заявки не отклоняла.
6. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в ст. 13 "Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе", в которой указано: "в случае указания в документации в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "/", "
", "
", "", а также перечисления показателей через запятую не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "
", "
", "", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем. В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "
", "
", "", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "_". В случае, если показатели перечислены один за другим, с новой строки каждый, или через точку с запятой, это означает, что заказчик требует использования товаров с каждым из перечисленных показателей, или предлагаемый к использованию товар должен иметь все перечисленные показатели. Используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении. В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "
", "
", "", а также при перечислении показателей через запятую) взят в круглые скобки, и знак "_" заключен в скобки вместе с диапазоном, заключенный в скобки 7 диапазон является конкретным показателем".
Положения инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в части запятой, применяется исключительно при перечислении технических характеристик материала. В остальных случаях, знак "запятая" применяется в соответствии с общепринятыми правилами русского языка.
Позиция "Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В 7,5 (М100)" формировалась в соответствии с положениями ГОСТ 26633-2012. Все характеристики данного материала, указанные в документации электронного аукциона, соответствуют ГОСТ 26633-2012.
Следовательно, характеристики "Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В 7,5 (М100)" не приводят к нарушению требований Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В описании "Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В 7,5 (М100)" указано - качество бетона должно соответствовать ГОСТ. Как поясняет, Заказчик, не указание номера ГОСТа, явилось следствием технической ошибки при формировании требований к материалам.
Комиссия установила, в позициях Технического задания Аукционной документации не полностью указаны номера ГОСТов. Однако, Закон о контрактной системе не вменяет обязанности заказчику при формировании описания объекта закупки в аукционной документации указывать полные наименования государственный стандартов, положениям которых должны соответствовать закупаемые товар, работа, услуга, в которых у заказчика имеется потребность. Следовательно, в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
По доводу жалобы об отсутствии в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе разъяснений по словам "не превышает", "не должно превышать", участнику закупки необходимо руководствоваться требованиями ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также учитывать смысловое значение данных слов в соответствии с общепринятыми правилами русского языка.
В наименовании материалов по позициям "Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В 7,5 (М100)", "Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В 3,5 (М50)" указана марка прочности бетона М50 и М100. Данные характеристики широко применимы и даже существует таблица по марке прочности бетона.
В свою очередь, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02 августа 2016 года, поступило 3 (три) заявки, единая комиссия Заказчика по данным позициям касаемо бетона, не отклоняла.
7. Довод Заявителя о том, что Заказчик устанавливает требования к упаковке (отгрузке) материалов, Комиссией отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей.
Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчик, по позиции "заклепки с полукруглой головкой" в ТЗ, допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, не указаны единицы измерения длины и диаметра.
При описании данного материала, необходимо использовать единицу измерения "миллиметры".
На заседании Комиссии установлено, что в позиции "заклепки с полукруглой головкой", Заказчик не указал единицы измерения.
По позиции краска масляная земляная марки МА-0115 Заказчик поясняет, что также допущена техническая ошибка (опечатка), имелось в виду краска масляная земляная марки МА-015.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Однако, Комиссия отмечает, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заказчика, поступило три заявки от потенциальных участников закупки, по данным позициям заявки были допущены.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решая вопрос о применении административной процедуры, предусмотренной ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части выдачи предписания об устранении выявленных нарушений считает, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., не выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БалтСтройСервис" - частично обоснованной, в части позиции "Ацетилен растворенный технический марки А" и в не установлении в проекте контракта все возможные пороговые значения штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Заказчика и поставщика.
2. Признать заказчика МКУ Управление строительства города Элисты нарушившим ч.7, ч.8 ст.34, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу, для вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Дорджиев Б.М.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 августа 2016 г. N 08-10-89
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016