Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 12.08.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Уполномоченного органа - Администрация города Элисты - Уланов М.В., (доверенность N ОН-3295/01-28 от 02.08.2016г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "ТРАНСЭНЕРГОПРОМ", Заказчика - МКУ "Управление строительства г.Элисты";
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ТРАНСЭНЕРГОПРОМ",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 08.08.2016г. поступила жалоба от ООО "ТРАНСЭНЕРГОПРОМ" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия комиссии Заказчика МКУ "Управление строительства города Элисты" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по объекту Строительство современной школы на 1000 мест в г.Элиста Республики Калмыкия" (реестровый номер N 0105300000716000071).
Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "ТРАНСЭНЕРГО" под N 100508113.
Уведомлением от 09 августа 2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 09 часов 00 минут 12.08.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ТРАНСЭНЕРГОПРОМ".
12 августа 2016 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "ТРАНСЭНЕРГОПРОМ".
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
1. 15.07.2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000716000071 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по объекту Строительство современной школы на 1000 мест в г.Элиста Республики Калмыкия" (реестровый номер N 0105300000716000071). Начальная (максимальная) цена контракта - 598 240 720 (пятьсот девяносто восемь миллионов двести сорок тысяч семьсот двадцать) рублей 00 копеек.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Элисты", Уполномоченный орган - Администрация города Элисты.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 01.08.2016 г. 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 02.08.2016 года.
Согласно протоколу N 0105300000716000071 от 02 августа 2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от по окончанию срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами N1,2,3.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке с N 100508113 по следующим причинам:
Наименование товара |
Требование Заказчика |
Предложение Участника N 100508113 |
Несоответствие |
"Ацетилен растворенный технический марки А, |
"массовая концентрация водяных паров при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - не более 0,4 г/м3", |
"массовая концентрация. водяных паров при. Температуре 200С и давлении. 101,3 кПа(7б0 мм. рт.. ст/.) - 0,4 г/мЗ", |
Не соответствует значению, указанному в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ. |
"Бетон тяжелый кру пность Заполнителя 45 мм., класс. В 7,5 (М 100) |
"Содержание зерен слабых пород в щебне из природного камня не должно превышать, % по массе: 15", |
|
Не указал значение, соответствующее значению, указанному в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ |
"Винты самонарезающие 4,5х19 мм |
"Должны иметь цинковое или кадмиевое покрытие толщиной не менее 12 мкм.", |
"Винты будут без термообработки и иметь цинковое покрытие 12мкм", |
Не соответствует значению, указанному в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ. |
"Винты самонарезающие 4х12мм |
"Должны иметь цинковое или кадмиевое покрытие толщиной не менее 12 мкм.", |
"Винты будут без термообработки и иметь цинковое покрытие 12мкм" |
Не соответствует значению, указанному в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ. |
"Глина" |
"Диаметр частиц глин менее 0,005 мм.", |
"Диаметр частиц глин 0,003", |
Не соответствует значению, указанному в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ. |
"Грунтовка масляная готовая к. применению |
"Расход: на пиленую поверхность от 5 до 8 м |
"Расход; на пиленую поверхность 8 м2/м на строганую поверхность я бревна 8 мм2/м.", |
Не соответствует значению, указанному в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ. |
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по объекту Строительство современной школы на 1000 мест в г.Элиста Республики Калмыкия" и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, участник закупки с заявкой номер N 100508113 в вышеперечисленных позициях указал значения, не соответствующие требованиям к материалам раздела IV Технического задания документации электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N100508113 (ООО "ТРАНСЭНЕРГОПРОМ").
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.7 ст.34 Закона о закупках, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч.8 ст.34 Закона о закупках, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Письмами Минэкономразвития России от 08.10.2014 N Д28и-2129 и ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14. "Размер штрафа, пеней в контракте должен быть определен в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила). Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств в п. 4 Правил предусмотрены различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
На момент составления проекта контракта еще неизвестна цена контракта, которую предложит участник. Таким образом, включая в данный проект конкретный размер штрафа, заказчик не вправе будет его изменить с учетом цены, предложенной участником.
В связи с этим считаем целесообразным устанавливать в проекте контракта:
- штраф, размер которого поставлен под отлагательное условие. При этом необходимо указать все возможные значения размеров этого штрафа, определенные в Правилах для каждого порогового значения цены контракта, за исключением тех пороговых значений, которые превышают начальную (максимальную) цену контракта;
- порядок и формулы расчета пеней в соответствии с Правилами.
Включение в проект контракта только ссылки на Правила не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, Заказчик не включил в проект контракта все возможные пороговые значения штрафа, а также не указал формулы расчета пеней, что является нарушением ч.7, ч.8 ст.34 Закона о закупках.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1,п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеперечисленных норм действующего законодательства следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его качественные и количественные характеристики в соответствии с собственными потребностями.
Данная позиция подтверждена практикой Арбитражных судов и решениями ФАС России и ее территориальных органов.
Для выполнения требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МКУ "Управление строительства г. Элисты" в состав документации электронного аукциона включены требования к используемым при выполнении работ материалам.
Так, в приложении к документации электронного аукциона "Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, размерам используемых материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций и систем" установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, путем использования минимальных и максимальных значений, а именно:
По позиции "Ацетилен растворенный технический марки А" указано - объемная доля ацетилена более 99,2%.
Заказчик на заседании пояснил, что МКУ "Управление строительство г. Элисты" в документации к требованиям материалов по данной позиции не установлено требование о соответствии данного материала ГОСТУ. При указании участником закупки характеристики "объемная доля ацетилена более 99,2%" в соответствии с ГОСТ, он будет признан соответствующим требованиям документации электронного аукциона, так как положения ГОСТ 5457-75 в части рассматриваемой характеристики, соответствуют требованиям заказчика.
На основании изложенного, Заказчик не использовав установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, в позиции "Ацетилен растворенный технический марки А" требование о соответствии ГОСТу нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
В свою очередь, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02 августа 2016 года, поступило 3 (три) заявки, единая комиссия Заказчика по позиции "Ацетилен растворенный технический марки А" заявки не отклоняла.
3. Заказчик, по позиции "заклепки с полукруглой головкой" в ТЗ, допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, не указаны единицы измерения длины и диаметра.
При описании данного материала, необходимо использовать единицу измерения "миллиметры".
На заседании Комиссии установлено, что в позиции "заклепки с полукруглой головкой", Заказчик не указал единицы измерения.
По позиции краска масляная земляная марки МА-0115 Заказчик поясняет, что также допущена техническая ошибка (опечатка), имелось в виду краска масляная земляная марки МА-015.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решая вопрос о применении административной процедуры, предусмотренной ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части выдачи предписания об устранении выявленных нарушений считает, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., не выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСЭНЕРГОПРОМ" - не обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ Управление строительства города Элисты нарушившим ч.7, ч.8 ст.34, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу, для вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 августа 2016 г. N 08-10-91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016