Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 23.08.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии,Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Дорджиев Б.М.- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия - Кичикова А.А. (доверенность N 1 от 17.08.2016);
от Уполномоченного органа -Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимов Л.Ю., (доверенность N ЭБ-05-8-00646 от 01.03.2016г.);
в отсутствие представителя ООО "Бухгалтерия и Системы",
УСТАНОВИЛА:
12.08.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Бухгалтерия и системы"на действия Заказчика Управление электронного правительства Республики Калмыкияв которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию единой региональной межведомственной системы учета континента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (реестровый номер N 0105200000216000995).
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 15.08.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 18.08.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Бухгалтерия и Системы".
В связи с изучением материалов дела Комиссия, объявила перерыв на 19 августа 2016 года на 14 часов 00 минут.
19 августа 2016 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ООО "Бухгалтерия и Системы".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 29.07.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216000995о проведении открытого конкурсана право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию единой региональной межведомственной системы учета континента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.
Заказчик - Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
1. Заявитель в своем доводе, указывает на то, что конкурсная документация Заказчика не содержит выбора эквивалентной программно-аппаратной платформы, тогда как каждая указанная в таблице конфигурация может быть заменена эквивалентом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Проанализировав документацию, установлено, что Заказчик в разделе V.Технического задания п.4.3.2 Требования к информационному обеспечению п.п.4.3.5 Требования к техническому и программному обеспечению содержится: Северная часть Системы должна функционировать на действующем у Заказчика аппаратном и системном программном обеспечении. Характеристики действующего у Заказчика аппаратного и системного программного обеспечения приведены в таблице 20.Поставка и приобретение серверного оборудования , системного и прикладного обеспечения в данной таблице не является предметом закупки и не требует приобретение данных позиций, а указывается как площадка на которой должна будет развернута и штатно функционировать единая региональная межведомственная система учета континента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.
Следовательно, Заказчик применил в документации товарный знак уже на имеющемся и действующем оборудовании Заказчика аппаратного и системного программного обеспечения, в связи с изложенным довод заявителя отклоняется.
2. Довод заявителя о том, чтоПункт 4.1.9 Технического задания кроме описания требований сохранности информации при авариях содержит указание на то, что "Рекомендуется затребовать возможность "внешнего управления" процедурами резервного копирования и восстановления - например, запуск из планировщика и/или пакетных (командных) файлов операционной системы. Указанная функция позволит встроить функцию резервного копирования разрабатываемой системы в общий процесс технического обслуживания программных и/или аппаратных средств (дефрагментация, перезагрузка, индексация, резервное копирование других систем), не приводя к потенциально возможным взаимным конфликтам и/или сбоям. Так же рекомендуется затребовать возможность запуска пакетных (командных) файлов операционной системы как до, так и после процедур резервного копирования и/или восстановления". В Техническом задании нет пояснений о том, кто и на каком этапе может рекомендовать затребовать возможность "внешнего управления", а также будет ли она затребована. В связи с тем, что для реализации данной функции требуются временные затраты, а также дополнительные технические средства, данная часть Технического задания не раскрывает порядок выполнения работ в полном объеме, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Проанализировав документацию, комиссия установила, что в Пункте 4.1.9 Технического задания Заказчика указываются требования к Системе в части обеспечения сохранности информации при авариях и сбоях, описываются механизмы которые должны быть реализованы в Системе для обеспечения создания резервных копий и восстановления. Под затребованием возможности "внешнего управления" подразумевается специальные программные средства, в том числе стандартные средства операционной системы, где руководство по использованию стандартных средств операционной системы имеются в справке операционной системы, в которой имеется подробное описание по использованию. Дополнительных технических средств не требуется, так как используются стандартные программные средства операционной системы. Временных затрат не потребуется в случае достаточной квалификации сотрудников участвующей компании разработчика программного обеспечения.
На вопрос связанный с тем, что когда и на каком этапе может быть затребована возможность "внешнего управления", Заказчик пояснил, что требование по сохранности информации при авариях указано для того чтобы система могла обеспечивать восстановление при сбоях и авариях технических средств, включая полное восстановление данных и связей между ними используя механизмы, описанные в требованиях пункта 4.1.9 Технического задания.
На основании изложенного, комиссия считает, что объект закупки носит объективный характер и отвечает всем нормам Закона о контрактной системы, указав все необходимые требования к региональному сегменту.
Также комиссия, отмечает что запросов за разъяснениями относительно закупки по открытому конкурсу Заказчику и Уполномоченному органу не поступало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бухгалтерия и Системы"-не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Дорджиев Б.М.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 августа 2016 г. N 08-10-93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016