Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 01.09.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии,руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В.- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Министерства по строительству, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия - Ошланова Н.В. (доверенность б/н от 29.08.2016), Каталаева Э.Б. (доверенность б/н от 16.06.2016г.), Бураева С.А. (доверенность б/н от 02.08.2016г.);
от Уполномоченного органа -Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимов Л.Ю., (доверенность N ЭБ-05-8-00646 от 01.03.2016г.);
в отсутствие представителя ООО "Стройиндустрия",
УСТАНОВИЛА:
23.08.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия Заказчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение строительно-монтажных работ по 1 этапу объекта: "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап -40 квартир, 2 этап -20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (реестровый номер N 01052000002160001018)".
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 24.08.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 00 минут 29.08.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест".
В связи с изучением материалов дела Комиссия, объявила перерыв на 30 августа 2016 года на 14 часов 00 минут.
30 августа 2016 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ООО "Стройиндустрия".
Заказчик не согласился с доводами ООО "Стройиндустрия" представил устные и письменные объяснения.
1. По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не соблюдены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 08.08.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216001018о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение строительно-монтажных работ по 1 этапу объекта: "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап -40 квартир, 2 этап -20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50".
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению N 99.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Анализ документации показал, что в п. 17 Раздела 2 Информационной карты Заказчиком установлено в том числе и:
"Дополнительные требования, предъявляемые к участнику закупки:
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных(работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также в п. 18 "Информационной карты" Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки, в том числе ко второй части заявки следующие документы и сведения:
"Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), Контракта (Контрактов) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, Заказчик не указалполный перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям согласноп. 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 а именно:"_. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Общая стоимость ранее исполненного контракта/контрактов (договора/договоров) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, Контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Таким образом, действия Заказчика, не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" -обоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Калмыкия нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 30 августа 2016 г. N 08-10-104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016