Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 октября 2016 г. N 08-10-135
Резолютивная часть решения объявлена -05.10.2016г.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.10.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - специалист 1 разрядаКалмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика -МКОУ "Кумская средняя общеобразовательная школа" представитель учреждения по доверенности СамбаевБаснгБадмаевич(доверенность Nб/н от 04.10.2016г.),
в отсутствие представителя заявителя, должным образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в открытом заседании жалобуиндивидуального предпринимателя Черняк Григория Евгеньевича,
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 28.09.2016 г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Черняк Георгия Евгеньевича на положения аукционной документации при проведении заказчиком МКОУ "Кумская средняя общеобразовательная школа" электронного аукциона с реестровым номером N08053000000616000001 на выполнение работ по "Реконструкции МКОУ Кумской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Кумской, ул. Школьная, д. 27".
Заявитель указывает в доводах жалобы, что при описании объекта закупки заказчик нарушает п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". На основании изложенного, просит приостановить размещение заказа, рассмотреть настоящую жалобу, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие требованиям действующего законодательства, известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде.
Уведомлением от 29.09.2016г. рассмотрение жалобы ИП Черняк Г.Е. по существу было назначено на 04.10.2016г. в 15 часов 00 минут.04.10.2016г. в связи с поступившим ходатайством от представителя заказчика, Комиссия отложила рассмотрение жалобы на 14 часов 00 минут 05.10.2016г.
05.10.2016г. Комиссия в том же составе продолжила рассмотрение жалобы по существу.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя, извещенный должным образом, явку своего представителя на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечил.
Представитель заказчика относительно доводов жалобы возражал согласно письменным и устным пояснениям.
На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. На официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru, 13сентября2016г. заказчиком МКОУ "Кумская средняя общеобразовательная школа" размещено извещение и аукционная документация с реестровым номеромN08053000000616000001 на выполнение работ по "Реконструкции МКОУ Кумской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Кумской, ул. Школьная, д. 27".Начальная (максимальная) цена контракта - 14 703 780 (четырнадцать миллионов семьсот три тысячи семьсот восемьдесят) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 29.09.2016г. 01ч.00мин.
2. Относительно доводов жалобы
Заявитель считает, что заказчикне использует при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, а именно позиции 12, позиции 6, позиции 28 и позиции 34, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При описании закупки Заказчик руководствовался национальными стандартами Российской Федерации, которые указал в Инструкции по заполнению первой части заявок.
Согласно пункта 12 "Мастика битумная кровельная горячая"Требований к материалам Заказчик описывает технические характеристики к наполнителю, в которых указал: "Содержание наполнителя, % по массе: волокнистого - 12-15; пылевидного -25-30"
Данный пункт Требований к материалам Заказчиком описан согласно ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия"
Так, в соответствии с п.2.2 ГОСТ 2889-80 в зависимости от марки мастика должна соответствовать требованиям табл. 2.
4. Содержание наполнителя, % по массе: |
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
МБК-Г-100 |
- волокнистого
- пылевидного |
12-15
25-30 |
12-15
25-30 |
12-15
25-30 |
12-15
25-30 |
12-15
25-39 |
В позиции 12 "Мастика битумная кровельная горячая" Требований к материалам заказчиком указано одновременное требование к содержанию и пылевидного и волокнистого наполнителя". Между тем, заказчик используя при описании наполнителя не может заранее знать какую марку с каким наполнителем битумной мастики будет использовать участник при выполнении работ, таким образом описал два вида наполнителей, что не противоречит положениям ГОСТа.
Тем самым, по данной позиции довод жалобы Комиссией отклоняется.
Вместе с тем, проанализировав Техническое задание аукционной документации, Комиссия установила, что согласно позиции 6 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" Требований к материалам аукционной документации Заказчиком указано: "Отклонение от номинальных размеров не должно быть более, %: по длине и ширине, мм _ 0,8; по толщине, мм _8".
Данное требование по отклонению от номинальных размеров плитки регламентируется действующим ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия", а именно "п. 1.3.4 Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть %, не более:
по длине и ширине....................................................... _0,8
по толщине:
для плиток длиной до 150 мм включ..................... _10
" " " св. 150 мм................................ _8".
Таким образом, Заказчиком устанавливается значение по отклонению от номинальных размеров плитки и в %, и в миллиметрах, что противоречит требованиям ГОСТ.
В пункте 28 "Шпатлевка клеевая" Требований к материалам Заказчиком указано: "Коэффициент сопротивления паропроницанию : не более 50
". Согласно таблице Б.1 "Таблица перевода единиц измерения паропроницаемости" действующего ГОСТ 25898-2012 "Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию", единицы измерения коэффициента сопротивления паропроницанию измеряются кг/(м2 * с * Па) или мг/(м2 * ч * Па). Заказчиком же не установлена единица измерения коэффициента сопротивления паропроницанию, что противоречит требованию ГОСТ 25898-2012.
В пункте 34 "Клей плиточный" Требований к материалам Заказчик указал следующее: "Пропорция замеса, не более ,23-0,3 л воды на 1". При этом, Заказчиком некорректно указан диапазон объема воды "23-0,3 л". К тому же, из требования "л воды на 1" не понятно, какую пропорцию замеса имеет в виду Заказчик, ведь не указана единица измерения данного показателя.
В свою очередь, на заседании комиссии представитель Заказчика согласился с нарушением и пояснил, что при формировании Технического задания по данным позициям была допущена техническая опечатка, дополнив также, что по пункту 34 "Клей плиточный" в характеристике пропорции имелось ввиду "Пропорция замеса не более 0,23-0,3 л воды на 1 кг".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик по указанным позициям при составлении описания объекта закупки нарушил п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией были выявлено следующее:
Статья 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает требования к извещению о закупке:
"Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4)ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона".
Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0805300000616000001 от 13.09.2016г., размещенного в Единой информационной системе на заседании Комиссии установлено, что Извещение следующие сведения:
"Место подачи заявок: в соответствии с АД.
Порядок подачи заявок: в соответствии с АД.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: в соответствии с АД.
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: в соответствии с АД".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Извещении не указана информация, что нарушает п. п.6, 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Калмыцкого УФАС России полагает, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобуиндивидуального предпринимателя Черняк Григория Евгеньевича обоснованной в части нарушения Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 по позициям 6,28 и 34 Требований к материалам Технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях заказчика МКОУ "Кумская средняя общеобразовательная школа" нарушения п2.ч.1 ст.33,ст.64, п.п.6,7,8 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на итоги проводимого аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 октября 2016 г. N 08-10-135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016