Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 октября 2016 г. N 08/10-133
Резолютивная часть решения объявлена 05.10.2016г.
Изготовлено в полном объеме 07.10.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя по доверенности:
заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия - Дурдусова Д.С. (доверенность от 03.10.2016 г),
уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимова Л.Ю. (доверенность N от 21.01.2015г.),
заявителя - ООО "БТИ-КР" Сюгировой С.Д. (доверенность N3 от 06.09.2016г.) рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бюро технических изысканий-кадастровых работ" (ООО БТИ-КР" далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для государственных нужд по объекту: "Расчистка русла реки Каменная в с.Обильное Сарпинского района Республики Калмыкия", реестровый номер извещения N 0105200000216001262.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 28.09.2016г. поступила жалоба от ООО "БТИ-КР" (далее - Заявитель,), в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для государственных нужд по объекту: "Расчистка русла реки Каменная в с.Обильное Сарпинского района Республики Калмыкия" заказчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - Заказчик), реестровый номер извещения N 0105200000216001262.
Из жалобы ООО "БТИ-КР" следует, что документация об аукционе: 1) не соответствует требованиям ч.4, 5, 8 ст. 34 Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в проекте государственного контракта не предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств; 2) "содержит необоснованно короткий срок выполнения работ, явно сокращенного к их объему, содержат признаки нарушения принципов обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок, приводят в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, а также заведомо к нарушению сроков выполнения работ их исполнителем".
Рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 30 минут 05.10.2016г., лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, дополнил требования жалобы просьбой аннулировать аукцион.
Представитель государственного заказчика не согласен с доводами жалобами и пояснил, что документация разработана в соответствии с потребностями заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
1. 22.09.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000216001264 о проведении аукциона в электронной форме на "право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработка проекта: "Расчистка русла реки Каменная в с.Обильное Сарпинского района Республики Калмыкия".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 916 060 (один миллион девятьсот шестнадцать тысяч шестьдесят) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 29.09.2016 г. до 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 03.10.2016 года. Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.10.2016г.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При этом Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит положений об установлении размер штрафа, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения.
Таким образом довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч.4, 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе обоснован.
2. В документации аукциона установлены сроки выполнения работ не позднее 2 дней с момента заключения государственного контракта.
Из пояснений заявителя следует, что выполнить контракт в течение 2 дней не представляется возможным, поскольку необходимы сведения Управления Росреестра по Республике Калмыкия, который имеет свой регламент по срокам согласования.
Заказчик по данному поводу пояснил, что может быть срок исполнения контракта может быть изменен при заключении контракта по протоколу разногласий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны размещать извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, в которых обязательно указываются в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы.
Таким образом, заказчики самостоятельно определяют свою потребность в товарах, работах, услугах, а также сроки поставки, выполнения работ или оказания услуг.
При этом, подтверждения невозможности выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Расчистка русла реки Каменная в с.Обильное Сарпинского района Республики Калмыкия", в срок, установленный в документации об Аукционе, Заявителем не представлено.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, состоявшегося 29.09.2016г. поступило 2 заявки, обе заявки допущены и признаны участником аукциона в электронной форме
При таких обстоятельствах довод жалобы о нарушении Заказчиком ст. 8 Закона о контрактной системе является необоснованным.
Согласно ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с приказом уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республик Калмыкия от 19.09.2016г. N97-гз "Об объявлении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов" отделу государственных закупок надлежало разместить извещение о проведении аукциона ЭА-1018-16 - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту ""Расчистка русла реки Каменная в с.Обильное Сарпинского района Республики Калмыкия".
Однако, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0105200000216001262 в наименовании объекта закупки указано "право заключения государственного контракта на выполнение работ по Разработка проекта: "Расчистка русла реки Каменная в с.Обильное Сарпинского района Республики Калмыкия".
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бюро технических изысканий-кадастровых работ" - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды по Республике Калмыкия нарушившим ч.4, 5, 8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия нарушившим ст.42 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств
того, что нарушение ограничило круг участников закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для
рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Богославская В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 октября 2016 г. N 08/10-133
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2016