Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотревобращениеВолонтеров открытой интернет-группы "Помощь животным. Воскресенск. От сердца к сердцу" на действия Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган), Муниципального учреждения "Администрация сельского поселения Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Регулирование численности безнадзорных животных" (закупок N 0148300015516000050на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилообращениеВолонтеров открытой интернет-группы "Помощь животным. Воскресенск. От сердца к сердцу", содержащее информациюо признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при осуществлении закупки.
В результате рассмотрения обращения и осуществления, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 210 000,00руб.;
3) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 2;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.03.2016;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.03.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "МСК ЭлектроСтрой".
8) 29.03.2016 заключен контракт с ООО "МСК ЭлектроСтрой".
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системепри заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95Закона о контрактной системе.
В техническом задании документации об Аукционе установленоусловие контракта: "в случае возврата безнадзорного животного, его собственник возмещает исполнителю расходы по отлову животного, связанные с отловом, содержанием и ветеринарной обработкой нелечебного характера безнадзорного животного".
Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в проекте государственного контракта положения, обязывающие собственника безнадзорного животноговозмещаеть исполнителю расходы противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В связи с чем, Комиссия не обладает полномочиями по проверке исполнения государственных контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с заключенным контрактом.
3. Передать материалы дела от 24.06.2016 N 04-07-7147/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента принятия.
8 (499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2016 г. N 04-07-7147/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2016