Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
в присутствии представителя Министерства строительного комплекса Московской области: (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Элитволгострой", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотревжалобу ООО "Элитволгострой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию здания судебных участков в Климовском судебном районе Московской области" (извещение N 0148200005216000017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральнымзаконом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАСРоссии от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиком, установившим ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 14.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 219 000 ,00 рублей;
3) срок окончания подачи заявок - 13.07.2016 10:00;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 15.07.2016;
6) к участию в Конкурсе допущено 5 заявок участников закупки;
7) по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе победителем признано ООО "Стройсервис" с предложением о цене контракта 2 450 362,37 рубля;
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
На основании пункта 10 Правилв документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правилпредусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержатьинструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.
Заявитель в жалобе указывает, что порядок оценки по показателю "качество работ" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не содержит зависимости между присваиваемыми баллами и предоставляемыми сведениями.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчик по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установил показатель "качество работ", а также следующий порядок оценки по нему и инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе: "Заказчиком в рамках показателя "Качество работ" будут оцениваться предложения по улучшению технического состояния объекта реконструкции при разработке проектной документации на Объект. Такие предложения должны вести к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта, за исключением возникновения такой потребности вследствие повреждения объекта непредвиденного или аварийного характера.
Для целей оценки предложений по данному показателю под капитальным ремонтом сооружений понимается комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как сооружения в целом, так и отдельных его конструкций для восстановления их исправности (работоспособности).
Участником представляется описание мероприятий, которые могут быть реализованы в дальнейшем в виде проектных решений в отношении следующих конструкций:
Таблица 1
N п/п |
Виды конструкций, в отношении которых участник представляет предложение |
1 |
2 |
1. |
1. кровля; 2. наружные стены; 3. внутренние стены и перегородки; 4. светопрозрачные и ограждающие конструкции; 5. наружные и внутренние двери. |
Предложение по показателю должно соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- должно учитывать особенности объекта закупки;
- должно улучшать техническое состояние объекта строительства (реконструкции)1 и вести к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта объекта;
- должно содержать описание мероприятий и улучшений технического состояния объекта с обоснованием того, что такие улучшения ведут к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта объекта;
- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки.
Предложения признанные не соответствующими указанным требованиям к оценке не принимаются.
Порядок присвоения баллов заявке по показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Порядок оценки осуществляется в соответствии с п.20 и п.26 Правил.
Предложению участника, содержащему предложения в отношении всех видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, и которые признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к этим предложениям и представленные предложения в отношении данных конструкций признаны улучшающими техническое состояние объекта строительства и увеличивающими срок возникновения потребности в проведении капитального ремонта, присваивается 100 баллов.
Предложению участника, не содержащему предложения по одному из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по одному из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 40 баллов.
Предложению участника, не содержащему предложения по двум из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по двум из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 20 баллов.
Предложению участника, не содержащему предложения в отношении всех видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или не содержащему предложения по трем из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по трем из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя.
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
На заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элитволгострой" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2016 г. N 07-24-6118эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016