Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Евроланд" на действия Единой комиссии Администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по благоустройство пруда по адресу: город Дмитров, ул.Инженерная" (закупка N 0848300037416000423 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.06.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 3 460 760,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.07.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.07.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, 2 заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙМАСТЕР ВИП" с предложением о цене контракта 3 391 544, 80 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2016 N 0848300037416000423-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В отношении поступившей заявки с порядковым номером 3 комиссией единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года, а именно в нарушение требований, установленных п.12 и п.15 части III аукционной документации: 1. В заявке участника закупки отсутствуют сведения о стране происхождения предлагаемых к поставке материалов: Грунт песчаный, супесчаный, Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 500 мм, Песок природный для строительных работ средний, Камни бортовые БР 100.30.15, Эмульсия битумная. 2. Участник указывает "Бетон мелкозернистый, в соответствии с ГОСТ 26633-2012. Класс прочности на сжатие в проектном возрасте - В30", заказчику требовалось "Бетон по ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" Класс прочности на сжатие в проектном возрасте не ниже В15", у участника отсутствуют конкретные показатели и страна происхождения бетона тяжелого.".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В технической части документации об Аукционе "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" Заказчиком установлены перечни применяемых материалов для проведения работ по благоустройство пруда.
В том числе, в пункте 2 приложения к Техническому заданию "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", участнику необходимо предоставить сведения и характеристики товара: "Бетон по ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Класс прочности на сжатие в проектном возрасте не ниже В15".
Комиссия Управления, рассмотрев документы и изучив заявку Заявителя, представленные на рассмотрение жалобы, установила что, Заявителем в заявке указаны характеристики для товара "Бетон мелкозернистый" в соответствии с требованиями документации об Аукционе и в соответсствии с ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", Класс прочности на сжатие в проектном возрасте - В30". Доказательств обратного Заказчиком не представлено, следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евроланд" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.07.2016 N 07-24-6219эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2016 г. N 07-24-6219эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016