Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лавита" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) и Администрации Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по вырубке аварийных и обрезке сухих деревьев на территории городского поселения Раменское" (номер извещения 0848300051616000578 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (порядковый N 6).
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 499 424,40 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) заявкам 8 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся Заказчиком принято решение о заключении контракта с ООО "Жилсервис" с предложением о цене контракта 3 219 470,52 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.06.2016 N0848300051616000578-1, заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией, по следующим основаниям: "В первой части заявки участник электронного аукциона указал конкретные показатели, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, которые установлены в Приложении N1 к заявке, а именно:
Пункт 1 "Земля растительная" по показателю "Размер комков" УРЗ указал значение 5, однако согласно положениям настоящей аукционной документации, должно быть указано 5(ДК), 8(Ц), 5 (Г)
Пункт 1 "Земля растительная" по показателям Пестициды: гентахлор, ДДТ и его метаболиты, алдрин, ГХЦГ( сумма изомеров) УРЗ указал значение Гептахлор - 0,02; ДДТ и его метаболиты - 0,05; алдрин - отсутствует; ГХЦГ( сумма изомеров) - 0,03 , однако согласно положениям настоящей аукционной документации, должно быть указано три значения показателя, а именно для Посадка деревьев, кустарников, газонов
Пункт 1 "Земля растительная" по показателю ТОРФ УРЗ указал значение 35, однако согласно положениям настоящей аукционной документации, должно быть указано три значения показателя, а именно для Посадка деревьев, кустарников, газонов".
Согласно пункту 1 Приложения N1 к Аукционной документации по наименованию "РАСТИТЕЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ (искусственный почвогрунт)" по показателю "Размер комков" Заказчиком установлено следующее значение: "Предлагаемый показатель должен быть более 4".
Согласно пункту 1 Приложения N1 к Аукционной документации по наименованию "РАСТИТЕЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ (искусственный почвогрунт)" по показателю "Пестициды: гентахлор, ДДТ и его метаболиты, алдрин, ГХЦГ (сумма изомеров)" Заказчиком установлено следующее значение: "Предлагаемый показатель не должен быть более 0,1".
Согласно пункту 1 Приложения N1 к Аукционной документации по наименованию "РАСТИТЕЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ (искусственный почвогрунт)" по показателю "Торф" Заказчиком установлено следующее значение: "Предлагаемый показатель должен быть менее 50".
Комиссией установлено, что в Аукционной документации, а именно в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, отсутствует указанная Заказчиком, в обоснование своего отказа Заявителю, необходимость для представления сведений в виде трех различных параметров по одному показателю. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу что, представленные Заявителем сведения в полном объеме соответствуют представленной Заказчиком Аукционной документации и инструкции по ее заполнению.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии и проведении внеплановой проверки было установлено, что по аналогичным основаниям, не нашедшим своего подтверждения отклонены заявки участников Аукциона под номерами: 1, 3 и 4.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение и являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лавита" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела от 21.07.2016 N 07-24-6234эп/16
по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июля 2016 г. N 07-24-6234эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016