Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "САБРЭКС" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка мягкой мебели для комнат отдыха судебных участков Московской области" (закупка N 0148200000816000383на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 114 173,67рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 06.07.2016;
4) на участие в Аукционе подано8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -15.07.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявкаООО "РУНА" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признаноООО "РУНА"с предложением о цене контракта1 108 602,80рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.07.2016 N 0148200000816000383-1(далее - Протокол), заявка Заявителя с порядковым номером 6отклонена Аукционной комиссиейпо следующему основанию: "заявка на участие в аукционе содержит недостоверные сведения о конкретных показателях товара, а именно: по позиции "Стол журнальный" проявления волнистости древесно-стружечной плиты указанные в заявке не соответствует заявленному второму сорту плиты маки П-А".
Изучивдокументацию об Аукционе, Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчикомустановленытребования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара "стол журнальный"установлено требование о соответствии ГОСТ Р 32289, а также установлены требуемые характеристики, в том числе "первого, второго сорта", "риски отдельные волосяные (шт/м2) - не более 4".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "в случае указания в документации в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины), показателей при перечислении показателей через запятую, участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком".
Согласно ГОСТ Р 32289 "Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров" для плит первого сорта наличие рисок отдельных волосяных не допускается.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявкес порядковым номером 6 представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, в том числе "стол журнальный первого сорта, риски отдельные волосяные (шт/м2) - 4", что не соответствует требованиям ГОСТ Р 32289.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САБРЭКС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июля 2016 г. N 07-24-6253эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016