Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Группа Компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на техническое обслуживание и ремонт средств защиты объектов УГИБДД ГУ МВД России по Московской области" (закупка N 0348100035116000199на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционене соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 08.07.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00рублей;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.07.2016;
5) на участие в Аукционе подано4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.07.2016;
8) минимальное предложение цены контракта - 227 528,55 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе установлены работы, при осуществлении которых требуется лицензия, выдаваемой МЧС России, при этом требование к участникам закупки о наличии у них указанной лицензии не установлено.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, работы по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по техническому обслуживанию и ремонту средств защиты объектов. При этом для выполнения указанных работ лицензия не требуется.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе предусмотрено право подрядчика на привлечение субподрядчиков для выполнения работ. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок документа о соответствии пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В соответствии с Федеральным законом N 140-ФЗ от 04.06.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил законную силу.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе вторых частей заявок документа о соответствии пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установив в документации требование к участникам Аукциона о правомочности участника заключать контракт, Заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу жалобы, в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком не установлено случаев при которых по соглашению сторон могут быть изменены существенные условия контракта.
Комиссией установлено, что условия, предусмотренные пунктом 8.3 проекта контракта содержат указания на возможность изменения существенных условий контракта.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний Континент" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 25.07.2016 N 07-24-6352эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июля 2016 г. N 07-24-6352эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016