Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ИП "Мурасин А.В." на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Котировочная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий для детей с родителями "Кратово" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ: "Восстановление эффективности функционирования системы фильтрации воды с заменой фильтров оздоровительной купели" (закупка N 0348100043716000053 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru), (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком, Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (порядковый N 5).
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 06.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 466 083,33 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Запросе котировок допущены 3 заявки от участников закупки;
5) заявкам 2 участников отказано в допуске к участию в Запросе котировок, в том числе и заявке Заявителя под порядковым номером 5;
6) победителем Запроса котировок признан ИП Трубачев Д.П. с предложением о минимальной цене контракта - 382 000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.07.2016 N П2, заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "Подано две заявки с одним ИНН 636200108061 - ИП Мурасин Александр Валентинович; ООО"ПТК-Аналит" - 636200108061". Согласно доводу жалобы Заявителя от его имени подавалась только одна котировочная заявка с указанием его ИНН.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком на заседании комиссии Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит документы и сведения, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а соответственно подана с соблюдением норм законодательства. Доказательств обратного Заказчик не представил. Доказательства обратного заказчиком не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Котировочной комиссией Заказчика части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе котировок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение и являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мурасин А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела от 27.07.2016 N 07-24-11176/16
по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2016 г. N 07-24-11176/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2016