Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ МО "Красногорская городская больница N2", детское инфекционное отделение, капитальный ремонт кровли (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348200081016000156 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)(далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилообращениеЗаказчикасодержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 161 855,18 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.07.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.07.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 15.07.2016;
8) победителемАукциона признано ООО СК "Ламинар".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.07.2016 N0348200081016000156-1, заявкиподанные на участие в Аукционе допущены Аукционной комиссией.
В документации об Аукционе в пункте 4 "Изопласт. ГОСТ 30547-97" установлены требования к значениям показателя "Марка изопласта должна быть:К ЭКП и П ЭПП".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "знак "запятая" и союз "и", разделяющие требуемые значения (характеристики), свидетельствует о том, что Участник закупки должен указать в своем предложении все значения (характеристики), представленные на выбор".
Изучив заявки под номерами 2 и 3, Комиссия установила, что в пункте 4 "Изопласт. ГОСТ 30547-97" предложены значения показателя "Марка изопласта - К ЭКП", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок.
Заказчиком в документации об Аукционе в пункте 10 "Мастика битумная кровельная горячая ГОСТ 2889-80 Мастика битумная кровельная горячая" установлены требования к значениям показателей.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "при подготовки своего предложения Участник не должен использовать такие слова, как "не более", "не менее".
Изучив заявку под номерами 1, Комиссия установила, что в пункте 10 "Мастика битумная кровельная горячая ГОСТ 2889-80 Мастика битумная кровельная горячая" предложены значения показателя "Глубина проникновения иглы при 250°, 0.1 мм, не более 20", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Аукционезаявок нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области"нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 28.07.2016 N 04-07-6096эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2016 г. N 04-07-6096эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016