Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Стройразвитие М" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ МО "Детский бронхолегочный санаторий "Озерский" (номер извещения 0348200081016000106на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем по итогам проведения Аукциона и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.05.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 16.06.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 483 366,23рубля;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.06.2016;
6) дата проведения Аукциона - 27.06.2016;
7) Аукцион признан несостоявшимся, победителем признано ООО "Стройразвитие М".
1. На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчик08.07.2016 направить победителю аукциона ООО "Стройразвитие М" проект контракта в установленный законом срок.
11.07.2016 Заявитель направил заказчику через оператора электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной АО КБ "Москоммерцбанк" от 11.06.2016
N 1275893.16.07.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 12.07.2016 N0348200081016000106-5 Заявитель признан уклонившемся на основании: "победитель электронного аукциона ООО "Стройразвитие М" разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица - банковскую гарантию N 1275893.16.07 от 11.07.2016 г., выданную КБ "Москоммерцбанк" (АО). Информация об указанной банковской гарантии отсутствует в Реестре банковских гарантий в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru/44fz/bg/search.html, в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 45 Федерального закона. Также срок банковской гарантии не соответствует сроку, установленному аукционной документацией и контрактом, в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 45 Федерального закона.В соответствии с ч. 13. ст. 70 Федерального закона победитель электронного аукциона ООО "Стройразвитие М" признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в сроки, предусмотренные ч. 5. ст. 70 Федерального закона направил заказчику протокол разногласий".
В соответствии с пунктом 5 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 в целях ведения реестра банк не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии или днем внесения изменений в условиях банковской гарантии, формирует и включает указанные в пункте 4 документов в реестр.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что банковская гарантия N 1275893.16.07 от 11.07.2016, выданная КБ "Москоммерцбанк" (АО) 12.07.2016 включена в реестр банковских гарантий на Официальном сайте.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленная Заявителем банковская гарантия включена в реестр в соответствии с Законом о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В документации об Аукционе в пункте 33.2 установлено требование, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерное требование к сроку действия банковской гарантии, нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, рассмотрев, представленную участником в качестве обеспечения исполнения контракта, банковскую гарантию от 11.06.2016 N 1275893.16.07 установила, что срок действия банковской гарантии превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Следовательно, Заявителем в установленные законодательством сроки представлено в адрес Заказчика надлежащего обеспечения исполнения контракта.
При установленных обстоятельствах, у Заказчика не имелись основания в отказе от заключения контракта с Заявителем и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе нарушают часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод Заявителя о том, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем по итогам проведения Аукциона нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройразвитие М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 7 статьи 70, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.07.2016 N 07-24-11299/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июля 2016 г. N 07-24-11299/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016