Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтрой" на действия Аукционной комиссии Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка детский сад N 2 "Росинка" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы внутреннего электроосвещения и силового электрооборудования Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка детский сад N 2 "Росинка"" (закупка N 0148200005416000472 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии принявшего решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.06.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта -18 500 000,00 рублей.
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
8) Заказчиком принято решение о заключенииконтракта с ООО "Модерн Билдинг Менеджмент" с предложением о цене контракта 16 742 500 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Постановлением предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включённых в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Постановление содержит перечень подтверждающих документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе,
Согласно протоколу подведения итогов от 22.07.2016 N0148200005416000472-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона и п. 29 "VIII. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом: В связи с непредставлением информации, предусмотренной к представлению п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона, разделом 15 и п. 2) раздела 18.1 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: Участник в составе заявки не представил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям, Заявитель не представил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров).
Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно протоколу подведения итогов от 22.07.2016 N0148200005416000472-3 заявка ООО "Нефтегазстрой" признана не соответствующей по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона и п. 29 "VIII. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом: В связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона, разделом 15 и п. 2) раздела 18.1 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: Участником в составе заявки не приложены разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в качестве подтверждения наличия опыта исполнения представленных контрактов".
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "Нефтегазстрой" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям предоставил государственный контракт N143 на общую стоимость 150 000 000 руб., Акт о приемке законченного строительного объекта на общую сумму 150 000 000 руб.
Таким образом, ООО "Нефтегазстрой" в составе второй части заявки представил документы для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе в соответствии с Постановлением. Доказательства обратного заказчиком не представлено.
Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Нефтегазстрой" по результатам рассмотрения вторых частей заявок не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 01.08.2016 N 07-24-6490эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 августа 2016 г. N 07-24-6490эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016