Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РемМастер" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения "Наро-Фоминский районный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту МБУ ДО Дом Творчества N 1 им. В. Волошиной (электрика)" (номер извещения 0148300062716000191 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 096 761,01 рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 21.07.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся;
6) Заказчиком принято заключить контракт с ООО "Новый век- Инжиниринг" с минимальным предложением цены контракта 3 096 761,01 рубль.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2016 N0148300062716000191-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и Разделу XII (техническая часть) документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1.Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918: Требования: Относительное удлинение: 21. Участник предлагает 21, что не соответствует требованию ГОСТ 14918; 2. Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918: Требования: Глубина сферической лунки:
6,9, Участник предлагает 6,9, что не соответствует требованию ГОСТ 14918; 3.Горячекатаная арматурная сталь Требования: Марка стали 20ХГ2Ц/Ст3кп, Ст3пс,Ст3сп/23Х2Г2Т/Ст5сп/ 35ГС и предложение Участника марки стали: Ст3кп, Ст3пс,Ст3сп, что не соответствует требованию ГОСТ 5781-82".
Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что, так, например, согласно Форме 2 приложения к техническому заданию, Заказчиком по наименованию товара "Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918" установлены требуемые характеристики: "Относительное удлинение 21 мм."; "Диапазон временного сопротивления разрыву: 255-490 МПа"; "по назначению на группы": "для холодной штамповки - ХШ; для холодного профилирования - ХП; общего назначения - ОН".
Так же, согласно Форме 2 приложения к техническому заданию, Заказчиком по наименованию товара "Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918" установлена требуемая характеристика "Глубина сферической лунки 6,9 мм".
При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, "символ следует читать как больше или равно".
Изучив ГОСТ 14918 Комиссия установила, что согласно таблице 16 указанного ГОСТ, для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества при величине относительного удлинения в 21 мм, временное сопротивление разрыву составляет 300-490 МПа.
Изучив заявку N 2, Комиссия установила, что участником для товара "Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918" по характеристике "относительное удлинение" указано "21 мм", по характеристике "Глубина сферической лунки" указано "6,9 мм", по характеристике "по назначению на группы" указано - "ХШ", по характеристике "Диапазон временного сопротивления разрыву" указано "255-490 МПа", что включает в себя установленный ГОСТом диапазон "300-490 Мпа".
Тем самым Заявитель указал значения, соответствующие требованиям документации об Аукционе. Доказательства обратного Заказчиком не представлено.
Так же, согласно Форме 2 приложения к техническому заданию, Заказчиком по наименованию товара "Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82" установлена требуемые характеристики "Марка стали 20ХГ2Ц /Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп/ 23Х2Г2Т /Ст5сп/ 35ГС"; "Марка А-1\ А-ll\A-III".
При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, символ "," (запятая) следует читать как "и", символы < \ > (косая черта) - читать как < и >".
Изучив ГОСТ 5781-82 Комиссия установила, что согласно таблице 5 указанного ГОСТ, для Класс арматурной стали A-I (A240) соответствует Марка стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп.
Изучив заявку N 2, Комиссия установила, что участником для товара "Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82" по характеристике "Марка стали" указано "Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп", по характеристике "Марка" указано - "А-1\ А-ll\A-III", что соответствует требования документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ 5781-82 установлен показатель с наименованием "Класс арматурной стали", при этом Заказчиком в документации об Аукционе для этого параметра указано название "Марка", что противоречит ГОСТ.
Тем самым Заявитель указал значения, соответствующие требованиям документации об Аукционе. Доказательства обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Форме 2 Приложения к техническому заданию, по наименованию товара "Гайка"", установлено требование по требуемой характеристике товара, а именно "Размер под "ключ" S от 11 до 14, dw, не менее 10, но не более 6,6".
Таким образом невозможно представить информацию по конкретным характеристикам материала, соответствующая требования Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей противоречивые требования, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемМастер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 02.08.2016 N 07-24-1675эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2016 г. N 07-24-6572эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016