Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Первая Студия Полива" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Модернизация и сопровождение системы автоматического полива на территории административного здания" (номер извещения 0348200012416000071 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 30.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 992 909,17 рублей;
3) срок окончания подачи заявок - 22.07.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона- от 25.07.2016
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) Заказчиком принято решение о заключении контракта с ООО "Управление проектами" с минимальным предложением цены контракта 3 992 909,17 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2016 N0348200012416000071-1, Заявителю, подавшему заявку с номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "участник закупки в пункте 2 заявки указал недостоверные сведения в отношении показателя "Гарантийный срок" для статического дождевателя Pro-Spray товарного знака Hunter, а именно гарантийный срок на указанный товар должен быть не менее предоставляемого производителем (5 лет)".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 2 Приложения N2 к Технической части документации об Аукционе по наименованию товара "Статический дождеватель" установлено: "с гарантийным сроком не менее 24 месяцев с даты подписания акта сдачи-приёмки выполненных работ".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в пункте 2 Приложения N2 к Техническому заданию по наименованию товара "Статический дождеватель" указано: "Гарантийный срок 24 месяца с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ". Предложенная участником закупки характеристика соответствует документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с гарантийными обязательствами производителя дождевателя Компании "Hunter industries Incorporated" гарантийный срок статического дождевателя Pro-Spray составляет 5 лет с даты изготовления.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что согласно товарной накладной ТОРГ-12 от 3 февраля 2014 года оборудование закуплено Заявителем в феврале 2014 года, которое было произведено в январе 2014 года. Следовательно, гарантийный срок статического дождевателя по гарантии данной компанией "Hunter industries Incorporated" истекает в декабре 2018 года.
Датой проведения электронного аукциона является 25 июля 2016 года, срок заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона составляет 10 дней, срок выполнения работ- 120 дней с даты подписания контракта, которые должны быть завершены не позднее 2 декабря 2016 года.
Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств о предоставлении в составе заявки Заявителя недостоверных сведений.
Тем самым, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая Студия Полива" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела от 02.08.2016 N 04-07-24-11528/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2016 г. N 07-24-11528/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016