Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое" - Колгановой А.В. и Толстуха К.М., в отсутствие представителей ООО "Столичная кулинарная компания" должным образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Столичная кулинарная компания" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по организации питания спортсменов на территории ФГБУ "ТЦСКР "Озеро Круглое"" (закупка N 0548100005316000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, в Конкурсной документации Заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при составлении Конкурсной документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 14.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 503,34 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 15.08.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В ч. 30 раздела II Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено ограничение на участие в Конкурсе, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, в соответствии с ч. 30 раздела II Информационной карты Конкурсной документации "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьями 27 и 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ" Заказчиком указано "Ограничение не установлено".
Таким образом довод жалобы Заявителя нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 6.1 и пунктом 7.2. Раздела I Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к скреплению заявки на участие в Конкурсе и доверенности на участие в Конкурсе печатью юридического лица при ее наличии.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заказчиком в Конкурсная документация установлено требование к составу и содержанию заявки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя своего подтверждения не находит.
3. В соответствии с подпунктом 2.1.2 раздела II Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлен критерий "Соответствия участника требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2006), подтверждающий наличие у участника системы менеджмента безопасности пищевой продукции применительно к выполнению работ по организации общественного питания". Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование об оценке сертификата полученного не позднее 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с представленной Заказчиком на рассмотрение Комиссии документацией в подпункте 2.1.2 раздела II Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки "Соответствия участника требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), подтверждающий наличие у участника системы менеджмента безопасности пищевой продукции применительно к выполнению работ по организации общественного питания", при этом в соответствии с подпунктом 2.1.2 Заказчиком установлено требование к сроку действия сертификата - "Оценивается наличие сертификата, срок действия которого должен истекать не ранее, чем срок действия заключенного Договора", что не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы Заявителя своего подтверждения не находит.
4. В соответствии с подпунктом 3.1.1 раздела II Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки "Количество законченных и/или действующих договоров на оказание услуг питания для спортсменов на спортивных объектах за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе" и установлены требования - "1. Наличие от 1 до 5 Договоров -1 балл; 2. Наличие от 6 до 10 Договоров - 2 балла; 3. Наличие 10 и более Договоров - 10 баллов. Учитывается опыт компании-претендента в период за последний год. При наличии нескольких договоров за последний год, в расчет берётся показатель, исходя из суммированного оборота за год"
В соответствии с представленной Заказчиком документацией пункт 3.1.1 раздела II Информационной карты Конкурсной документации устанавливает требование "Учитывается опыт компании-претендента в период за последние 2 года", что не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя своего подтверждения не находит.
5. Заявитель указывает что Заказчиком в пункт 3.1.2 раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлен критерий оценки участников Конкурса как - "Наличие законченных и/или действующих договоров на оказание услуг питания единовременно для не менее 345 спортсменов по направлению "Спорт высших достижений" за последние год до даты подачи заявки на участие в конкурсе".
При этом в Техническом задании Заказчиком указывается максимальное количество питающихся спортсменов как 500.
В соответствии с Техническим заданием предоставленным Заказчиком на заседание Комиссии - "Объем оказываемой услуги: 19798 человек/дней. Три столовых. Максимальное количество питающихся спортсменов - 500 человек". Каких либо, разъяснений в части сокращения максимального количества питающихся спортсменов Заказчик в Конкурсной документации не приводится, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя находят свое объективное подтверждения и являются обоснованными.
6. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (с изменениями и дополнениями действующими на момент рассмотрения жалобы) установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
В соответствии с положениями Перечня закупки с кодом ОКПД 56 - Услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21) проводятся посредством электронного аукциона. Согласно Конкурсной документации представленной Заказчиком на заседание Комиссии, закупка Заказчика имеет код ОКПД 56.29.19.000. Таким образом, проведение Заказчиком открытого Конкурса нарушают положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Столичная кулинарная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.08.2016 N 07-24-11556/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2016 г. N 07-24-11556/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016