Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Авантаж-Строительная техника" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения "Дом культуры "Машиностроитель" (далее - Заказчик) и Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "работы по ремонту фасада, кровли, ступеней, ротонды Дома культуры" (закупка N 0848300062216000493 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, в документации Заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 04.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 999 941,59 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки;
5) заявкам 4 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе заявке Заявителя под порядковым номером 4;
6) победителем Аукциона признано ООО "МЕКОМЕД" с предложением минимальной цены контракта 8 954 941,88 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2016 N0848300062216000493-1 заявка Заявителя под порядковым номером 4 отклонена по следующим основаниям: "в п. 8 "Щебень из природного камня согласно ГОСТ 8267-93" участник закупки указал значение показателя "Фракция" равное "нижняя граница: 11-верхняя граница: 15", что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93. В соответствии с ГОСТ 8267-93 п. 4.2. п.п. 4.2.1 щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм. Следовательно, участник закупки должен был указать одно из значений вышеперечисленных фракций".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 8 Приложения 1 к Техническому заданию (далее - Приложение 1) заказчик по наименованию "Щебень из природного камня согласно ГОСТ 8267-93 (далее - ГОСТ)", по характеристике "Фракция" Заказчиком установлены минимальное значение "10" и максимально значение "15", при этом, в Инструкции по заполнению Приложения 1 к Техническому заданию (далее - Инструкция), установлено следующее требование: "Показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (температура эксплуатации, фракция крупного и мелкого заполнителя, предельные отклонения, условная вязкость шпатлевочных, клеящих и лакокрасочных (термины и определения в отношении лакокрасочных материалов по ГОСТ 28246-2006, при этом пленкообразующие вещества приравниваются к лакокрасочным материалам) материалов, концентрационные пределы воспламенения/взрыва) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно - технической документации, при этом участником закупки указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями". Так же Инструкция определяет: "В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в предложении участника закупки (в том числе в отношении тех показателей, которые указываются в диапазоне) не допускается указание слов и сочетаний слов "должен быть" / "не должен быть", "должен" / "не должен", "может" / "не может", "может быть" / "не может быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "допускается" / "не допускается", "свыше" / "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
","превышает" / "не превышает", "или", "либо", "*", "свыше", "требуется", "следует", "необходимо", а также их словоформ по отношению к характеристикам поставляемых товаров, подразумевающим установление требования к значениям показателей со стороны заказчика".
В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм", таким образом под требования Заказчика подходит значение фракций "св. 10 до 15 мм", то есть свыше 10 и до 15. Инструкцией Заказчика установлено требование не допустимости использования ряда слов и сочетаний слов среди которых установлено и "свыше" / "выше". Таким образом, минимальное значение которое могли указать участники закупки по значению "минимальное количество" по показателю "Фракции" в пункте 8 Приложения 1 равно 11.
В соответствии с ГОСТ и руководствуясь Инструкций Заявителем было указано минимальное значение "11" и максимальное значение "15" что не противоречит ГОСТ и соответствует Инструкции.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, а также необъективное описание объекта закупки нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя находят свое объективное подтверждения и являются обоснованными.
Данная закупка уже рассматривалась Комссией Управелния и Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авантаж-Строительная техника" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание Заказчику не выдавать, так как выдано ранее.
5. Передать материалы дела от 02.08.2016 N 07-24-6574эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2016 г. N 07-24-6574эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016