Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИнПрофСтрой" на действия Комитета по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Заказчик) и Муниципального казенного учреждения "Наро-Фоминский районный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) и при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Благоустройство пешеходной зоны на ул.Ленина в г.Наро-Фоминске" (закупка N 0148300062716000210 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, в документации Заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикас доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 15.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 917 380,01 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 05.08.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. При размещении Заказчиком на Официальном сайте Извещения о проведении Аукциона им был прикреплен файл "Форма_2" в формате pdf, который исключает возможность его редактирования.
В соответствии с частью 2 части 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом участник закупки, не мог своевременно и достоверно заполнить Форму 2 Приложения 1 к Техническому заданию (далее - Форма 2). Соответственно довод жалобы заявителя нашел свое подтверждение.
2. В пункте 4 "Щебень из природного камня для строительных работ марки по дробимости 800 ГОСТ 8267-93 ГОСТ 30108-94" и в пункте 5 "Щебень из природного камня для строительных работ марки по дробимости 600 ГОСТ 8267-93 ГОСТ 30108-94"Формы 2 Заказчиком установлены характеристики "Удельная активность радия ARaв щебне", "Удельная активность калияAk в щебне" и "Удельная активность калия ATh в щебне".
В соответствии с ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 30108-94 такие характеристики как"Удельная активность радия ARaв щебне", "Удельная активность калия Ak в щебне" и "Удельная активность калия ATh в щебне" не установлены. Для достоверного указания данных характеристик участнику закупки необходимо производить лабораторные испытания, кроме того учитывая объект закупки данные характеристики товара являются избыточными и могут ограничивать число участников Аукциона. Таким образом довод жалобы Заявителя находят свое подтверждение.
3. В пункте 5 "Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94" Формы 2 Заказчиком установлены характеристики "Пустотность песка", "Частные остатки на сите N0,63 мм", "Частные остатки на сите N1,25 мм", "Частные остатки на сите N 0,63 мм", "Частные остатки на сите N0,315 мм" и "Частные остатки на сите N 0,16 мм".
В соответствии с ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88 и ГОСТ 30108-94 такие характеристики как "Пустотность песка", "Частные остатки на сите N0,63 мм", "Частные остатки на сите N1,25 мм", "Частные остатки на сите N 0,63 мм", "Частные остатки на сите N0,315 мм" и "Частные остатки на сите N 0,16 мм" не установлены. Для достоверного указания данных характеристик участнику закупки необходимо производить лабораторные испытания, кроме того учитывая объект закупки данные характеристики товара являются избыточными и могут ограничивать число участников Аукциона. Данные довод Заявителя так же находит свое подтверждение.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе необъективное описание объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно доводы жалобы Заявителя находят свое объективное подтверждения и являются обоснованными.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнПрофСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.08.2016 N 07-24-11458-1/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2016 г. N 07-24-11458-1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016