Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии - Матаева Ш.А. - помощника руководителя Управления,
членов Комиссии:
Мамедовой А.Г. - начальника отдела обжалования закупок Управления,
Прокопьева М.В. - главного специалист-эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления,
при участии представителей: Администрации Городского округа Балашиха - Белокуровой Я.В. и представителя ООО "РЕМОНТ-ПРО" - Ермакова Г.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по организации закупок городского округа Балашиха (далее - Уполномоченное учреждение) и Администрации Городского округа Балашиха (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений санузлов с заменой сантехнического оборудования в здании Администрации Городского округа Балашиха по адресу: г. Балашиха, пр. Ленина, д.11" (закупка N 0148300071216000122 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией была необоснованно отклонена от участия в Аукционе заявка Заявителя под порядковым номером 5.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 06.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 967 434,06 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
5) заявкам 5 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе заявке Заявителя под порядковым номером 5;
6) победителем Аукциона признано ООО "Строй Гарант" с предложением минимальной цены контракта 1 957 596,88 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 N0148300071216000122-1 заявка Заявителя под порядковым номером 5 отклонена по следующим основаниям: "п. 22 "Смесь сухая штукатурная ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия" Дата введения 2010-07-01. ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" Дата введения 1995-01-01. (Россия). Начало и конец схватывания смеси с момента затворения водой. Участник не представил конкретные значения. Показатели одной группы в графе "Требуемые показатели", указанные через запятую "," или союз "и", означают, что участнику следует указать конкретные значения, включая диапазонные значения (при наличии требования диапазонного значения) для каждого из указанных показателей одной группы. п. 24 Замок врезной ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия" Дата введения 2013-01-01. (Россия). Время работоспособности на коррозионную стойкость покрытия. При заполнении первой части заявки, описание предлагаемых участником закупки показателей и значений характеристик товаров и материалов рекомендуется выполнять в соответствии с правилами правописания русского языка, при этом следует исключать грамматически неверное слитное написание (без пробелов) слов и частиц.
Значение показателя, представленное участником, меньше минимально установленного ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия" Дата введения 2013-01-01 раздел 6.4 "Требования к покрытиям" п. 6.4.5 "Замки 2-4-го классов и защелки с механизмом дополнительного запирания после проверки на коррозионную стойкость покрытий в течении 240 ч должны сохранять работоспособность.", а так как заказчик просил указать значение показателя в минутах, что соответствует 240*60=14400 минутам. П. 28 Рейка потолочная (Россия). Ширина панели с фигурными краями. Участник не представил конкретное значение показателя".
1. В соответствии с пунктом 22 Приложения 2 к Техническому заданию (далее -Приложение 2) Заказчиком установлено наименование "Смесь сухая штукатурная ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия" Дата введения 2010-07-01. ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" Дата введения 1995-01-01. (Россия)" по данному наименованию установлена характеристика "Начало и конец схватывания смеси с момента затворения водой" с предложенными минимальным значением "45" и максимальным значением "180" в минутах.
Заявителем по данному параметру указано значение "90". В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТ 31377-2008 4.5.1 начало схватывания штукатурных растворных смесей должно наступать с момента затворения водой не ранее: 45 мин - при производстве работ вручную; 90 мин - при механизированном производстве работ. При этом такой параметр как конец схватывания смеси данным ГОСТом не оговаривается. Таким образом довод жалобы Заявителя находит свое подтверждение.
2. В соответствии с пунктом 24 Приложения 2 Заказчиком установлено наименование "Замок врезной ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия" Дата введения 2013-01-01". Так же Заказчиком установлен параметр "Время работоспособности на коррозионную стойкость покрытия" и предложено минимальное значение "240" в минутах.
Заявителем по данному показателю указано значение "240". В соответствии с пунктом 6.4.5 ГОСТ 5089-2011 замки 2 - 4-го классов и защелки с механизмом дополнительного запирания после проверки на коррозионную стойкость покрытий в течении 240 часов должны сохранять работоспособность. Таким образом, Заказчиком указано требование не соответствующее данному ГОСТ 5089-2011 по единице измерения. Кроме того, указанный в ГОСТ 5089-2011 период в 240 часов является исчерпывающим, в связи с чем указание Заказчиком данной характеристики в качестве минимального значения является некорректным. В связи с чем довод жалобы Заявителя находит свое подтверждение.
3. В соответствии с пунктом 28 Приложения 2 Заказчиком установлено наименование "Рейка потолочная". Так же Заказчиком установлен параметр "Ширина панели с фигурными краями" и предложено минимальное значение "100" в миллиметрах.
Заявитель в своей заявке какого-либо значения по данной характеристики не указал.
В соответствии с пунктом 28 Приложения 2 по наименование "Рейка потолочная" Заказчиком так же установлена характеристика "Форма загиба краев по длине панели" с предложенными минимальным значением "фигурная (S-образная)" и максимальным значением "закругленная". Заявителем по данному параметру указано значение "закругленная" что исключает возможность достоверного указания участником закупки параметра "Ширина панели с фигурными краями". Таким образом данный довод Заявителя так же находит свое подтверждение.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно доводы жалобы Заявителя находят свое объективное подтверждения и являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.08.2016 N 07-24-11504/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии: |
Ш.А. Матаев
А.Г. Мамедова
М.В. Прокопьев |
М.В. Прокопьев
(499)755-23-23 доб.050-252
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2016 г. N 07-24-11504/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016