Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Юдаковой А.А. - ведущего специалиста эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления,
Боковой Ю.С. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" - Новикова В.И.,
представители ООО "ЮВЕНТА" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени проведения Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЮВЕНТА" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "поставка комплектов интерьерного текстиля для Лечебного корпуса N 2 (Москва)" (закупка N 0348100026516000089 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Аукционной комиссией не исполнено предписание Московского областного УФАС России от 06.07.2016 по делу N 07-24-10217/16.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 497 873,33 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.06.2016;
4) на участие в Аукциона подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукциона допущено 4 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Шьем шторы с Любовью" с предложением о цене контракта 6 367 915,85 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.06.2016 в Управление поступила жалоба ООО "ЮВЕНТА" на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
06.07.2016 комиссия Управления, рассмотрев протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.06.2016 N0348100026516000089-1, установила, что заявки участников закупки под NN 2, 3, 4, 5 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в пункте 1 "Комплект 1 (1этаж. Окна, лестницы)", так например, установлены требования к показателям: - "Удлинение волокна при разрыве, удлинение волокна при разрыве определенное на машине FM-27 не более 48 %.".
Заказчиком в инструкции по заполнению заявок установлено: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований".
В представленных на заседание Комиссии заявках с порядковыми NN 2, 3, 4, 5 по указанному пункту указано "Удлинение волокна при разрыве - 33", без указания единицы измерения, что не соответствует требованиями, установленными в документации об Аукционе.
06.07.2016 комиссия Управления, рассмотрев жалобу ООО "ЮВЕНТА", признала в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявок под NN 2, 3, 4, 5 до участия в Аукционе.
На основании решения от 06.07.2016 по делу N 07-24-10217/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЮВЕНТА", Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии предписано пересмотреть заявки участников закупки в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2016 по делу N 07-24-10217/16 и разместить соответствующий протокол на Официальном сайте. Срок исполнения предписания до 20.07.2016.
На заедании Комиссии установлено, что Заказчиком, Аукционной комиссией не устранено нарушение Закона о контрактной системе в части пересмотра заявок с учетом решения от 06.07.2016 по делу N 07-24-10217/16 и не исполнено предписание от 06.07.2016 по делу N 07-24-10217/16, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮВЕНТА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 05.08.2016 N 07-24-11675/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
Члены Комиссии: |
А.А. Юдакова
Ю.С. Бокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 августа 2016 г. N 07-24-11675/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016