Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев обращениеООО "Феникс-менеджмент" (далее - Заявитель)на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на оказание комплекса услуг по обслуживанию и организации работы автотранспорта учреждения для нужд ГБУЗ МО "ВССМП" (Ступинская подстанции)" (закупок N 0348300385616000006 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,не исполнившего предписание, выданное ранее по делуот 25.03.2016N07-24-1906эп/16.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 939 096,00 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 14.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.03.2016;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка участников закупки, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся;
7) заявка единственного участника закупки ООО "ИРИНИЙ-ТРАНС" признана соответствующей по вторым частям.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17.03.2016- ООО "Феникс-менеджмент" обратилось в Управление с жалобой на действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Аукционе.
25.03.2016 указанная жалоба ООО "Феникс-менеджмент" признана обоснованной, в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 25.03.2016 N07-24-1906эп/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Феникс-менеджмент" Заказчику предписано:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 25.03.2016 N 07-24-1906эп/16.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.03.2016 N 07 24-1906эп/16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки до 08.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же электронной почте.
Вместе с тем, Заказчиком, Аукционной комиссией предписание по делу от 25.03.2016 N 07 24-1906эп/16 не исполнено. В Управление информация, в том числе об исполнении предписания не представлена. На Официальном сайте информации об исполнении предписании отсутствует.
Таким образом, действия Заказчика в части не исполнения предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела от 28.06.2016N 04-07-6709/16по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июня 2016 г. N 04-07-6709/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016