Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтандартСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления муниципального заказа (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Бужаровское Истринского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: " Выполнение работ по ремонту крыши, замена кровельного покрытия, замена чердачного утеплителя, устройство дымоходов, устройство крыльца в д. N26 п. Гидроузла" (номер извещения 0148300050716000719 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика выразившиеся в непредставлении должного ответа на разъяснение запроса о положении документации электронного Аукциона.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган Заказчик, действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 19.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 398 276,67 рублей;
3) срок окончания подачи заявок - 04.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок заявкам 2 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
6) к участию в аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения аукциона- от 12.08.2016
8) в период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе победителем признано ООО "Трест N5" с минимальным предложением цены контракта 3 329 406,28 рублей;
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе, в требованиях к характеристикам товаров используются противоречащие друг другу символы: "надстрочный символ "1" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным" и "" / " (косая черта) следует читать как "или", за исключением случаев, если " / " (косая черта) используется в обозначении единицы изменения (например кг/м3)", знак " - ", указанный между двух числовых показателей товара (например "длина: 2000-4000 мм"), означает, что требуется конкретное значение параметра, не менее минимального и не более максимального из указанных значений параметра (в остальных случаях, указанный знак имеет значение, соответствующее общепринятым в русском языке правилам словообразования и пунктуации)".
Заявителем от 21.07.2016 NРД1 был направлен запрос о даче разъяснений по вышеуказанным пунктам документации об Аукционе.
Уполномоченным органом, Заказчиком 21.07.2016 на официальном сайте опубликовано разъяснение, согласно которому, в соответствии с правилами чтения символов надстрочный символ "1" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным. "Значение параметра является неизменным" означает, что предложение участника со значениями параметров, отличными от указанных в техническом задании, не удовлетворяет требованиям Заказчика. Конкретные значения могут быть предложены на стадии исполнения Контракта.
Не получив должного ответа на запрос о разъяснении положений документации, Заявителем подан второй запрос от 29.07.2016 NРД2 согласно которому: "Уважаемый Заказчик, ваш ответ на запрос "Ответ: В соответствии с правилами чтения символов надстрочный символ "1" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным. "Значение параметра является неизменным" означает, что предложение участника со значениями параметров, отличными от указанных в техническом задании, не удовлетворяет требованиям Заказчика. Конкретные значения могут быть предложены на стадии исполнения Контракта." Не прояснил ситуацию по нашему вопросу, просьба дать развернутый ответ на конкретных примерах, в противном случае будем вынуждены подать жалобу в УФАС Вопросы: 1) Будет ли поводом для отклонения, если УРЗ в своем предложении оставит точную формулировку, параметра с неизменным показателем, обозначенного надстрочной цифрой 1, например оставит слова: не более, не менее, оставит значения в тех же интервалах, которые вы требуете, например, 3,6-6,6, оставит значения через знак "/" в том же виде, который предложен вами, например, Одностадийное охлаждение / двухстадийное охлаждение?"
Уполномоченным органом, Заказчиком 29.07.2016 на официальном сайте опубликовано разъяснение, согласно которому был дан следующий ответ: "В соответствии с правилами чтения символов надстрочный символ "1" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным. "Значение параметра является неизменным" означает, что предложение участника со значениями параметров, отличными от указанных в техническом задании, не удовлетворяет требованиям Заказчика. Конкретные значения могут быть предложены на стадии исполнения Контракта."
Не прояснил ситуацию по нашему вопросу, просьба дать развернутый ответ на конкретных примерах, в противном случае будем вынуждены подать жалобу в УФАС
Вопросы:
1) Будет ли поводом для отклонения, если УРЗ в своем предложении оставит точную формулировку, параметра с неизменным показателем, обозначенного надстрочной цифрой 1, например оставит слова: не более, не менее, оставит значения в тех же интервалах, которые вы требуете, например, 3,6-6,6, оставит значения через знак "/" в том же виде, который предложен вами, например, Одностадийное охлаждение / двухстадийное охлаждение?".
Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиком был полностью процитирован вопрос запроса о разъяснении положений документации, тем самым Заявителем не было получено надлежащего ответа.
При этом, Уполномоченным органом, Заказчиком на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе не внесены изменения в инструкцию по заполнению заявок документации об Аукционе.
Таким образом, указанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтандартСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 09.08.2016 N 07-24-6754эп/16 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2016 г. N 07-24-6754эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016