Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЖелСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Центр закупок - Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации города Долгопрудного (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение подрядных работ по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории города Долгопрудного в 2016 году" (номер извещения 0848300057116000050 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 250 373,00 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 01.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона- от 05.08.2016
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе победителем признано ООО "Дорожно-строительное управление" с минимальным предложением цены контракта 7 177 869.26 рублей;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 02.08.2016 N0848300057116000050-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации: -п. 20 Резиновое покрытие. Температура эксплуатации. Требуемое значение показателя диапазон "-50_+120" Предложение участника: "+40"".
Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 20 "Резиновое покрытие" по наименованию показателя "Темпеартура эксплуатации" установлено требуемое значение показателя "диапазон минимально -50 максимально +120 °С".
Согласно инструкции по заполнению заявок "В случае указания в требованиях к материалам (товарам) значений показателей, сопровождающихся словами "диапазон _" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне. При описании одной и той же характеристики со словами минимальный и максимальный участник должен предоставить одно значение показателя".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки в пункте 20 "Резиновое покрытие" по наименованию показателя "Температура эксплуатации" участником дано значение: "+40 °С".
Комиссия пришла к выводу, что представленное участником закупки значение показателя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖелСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 09.08.2016 N 07-24-11844/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2016 г. N 07-24-11844/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016