Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройзаказчик" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по уборке территории городского поселения Раменское" (номер извещения 0848300051616000743 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителядокументация об Аукционене соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте - 28.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 382 328,90 рублей;
3) дата окончания подачизаявок - 15.08.2016;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя в техническойчасти документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по уборке территории городского поселения Раменское.
Вместе с тем, согласно документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к предоставлению в составе заявки на участие в Аукционе показателей перчаток х/б трикотажных с точечным нанесением ПВХ, грабли, мешков, а именно:
- "Требования к перчаткам х/б с точечным нанесением ПВХ: Состав 100% хлопчатобумажное волокно; Покрытие ПВХ-нанесение; Тип покрытия точка; Манжет эластичный Плотность не менее нити 4 Класс вязки 10; Вес, гр. 38-40; Все перчатки должны быть новыми. Не допускаются сквозные прорывы, штопка обшей площадью не более 1,5 см, пропуски краеобметочного шва";
- "Требования к граблям: Должны соответствовать ГОСТ 19597-94. Грабли типа П.Гребенка, трубка должны быть изготовлены из стали марок Ст3пс, или Ст3сп, или Ст5пс, или Ст5сп, или Ст6пс, или Ст6сп. Черенки должны быть изготовлены из пиломатериала лиственных пород (береза, ясень или клен). Влажность деревянных черенков должна быть менее 15%. На поверхности металлических деталей граблей трещины, вмятины, следы коррозии, сколы, заусенцы не допускаются. Зубья граблей должны быть одинаковые по высоте, параллельными между собой и располагаться в одной плоскости, отклонение - не более 2 мм**. Плоскость симметрии гребенки и плоскость симметрии трубки должны совпадать. Допуск симметрии - не более 2 мм**. Концы зубьев граблей должны быть заострены. В сварных соединениях непровары, прожоги не допускаются. Сварные швы на наружных поверхностях должны быть зачищены от шлака, сварочных брызг, наплывов. Зазор в месте стыка трубки должен быть не более 1,5 мм. Количество зубьев, шт. 14-16;Расстояние между зубьями не более, мм 30; Рабочая ширина мм 390-450; Длина черенка, мм 1390-1510";
- "Требование к мешкам: Требование к качеству; техническим, функциональным характеристикам, требованиям к безопасности, к упаковке, отгрузке и хранению в соответствии с ГОСТ 32521-2013 термосваренный с открытым верхом с фальцами. Материал Рукавная полиэтиленовая пленка марки Н; Номинальная вместимость дм3 50-100; Толщина пленки мм 0,170-0,230; Длина мм 900-1440; Ширина мм 500-550; Мешки должны выдерживать температуру эксплуатации до -20 °С; Расстояние от кромки до шва менее мм 10; Выдерживает число ударов при падении с высоты 1,2 м не менее раз 3".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок мешков, перчаток х/б трикотажных с точечным нанесением ПВХ, грабли ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, следует отметить, что предметом закупки является выполнение работ по уборке территории городского поселения Раменское. Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок товаров, непосредственно не относящихся к предмету закупки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя в техническойчасти документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком установлены требования к предоставлению в составе заявки на участие в Аукционе показателей труб стальных, а именно: "пункт 8 -Диаметр 75,4 - 76,6 мм Толщина стенки 2,85 -3,15 мм Форма и размеры труб должны соответствовать ГОСТ 10704-91. "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент". Допустимые отклонения по общей длине кратных труб не должны превышать более 15 мм и должно соответствовать ГОСТ 10705. Предел текучести Н/мм2 216-220; Временное сопротивление разрыву 412-415; Марка стали Ст4кп или СТ4пс. Химический состав стали (основные элементы) трубы должна соответствовать следующим характеристикам: массовая доля углерода должна быть не менее 0,18 % и не более 0,27 %, марганца (0,40-0,70) %, кремния не более 0,05. Временное сопротивлению разрыву не менее 412 Н/мм2, предел текучести не менее 25 кгс/мм2, относительное удлинение не должно быть менее 21%.Пункт 9 -Диаметр 75,4 - 76,6 мм Толщина стенки 2,85 -3,15 мм Форма и размеры труб должны соответствовать ГОСТ 10704-91. "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент". Допустимые отклонения по общей длине кратных труб не должны превышать более 15 мм и должно соответствовать ГОСТ 10705. Предел текучести, Н/мм2 216-220; Временное сопротивление разрыву не менее431. Марка стали Ст4кп или СТ4пс. Химический состав стали (основные элементы) трубы должна соответствовать следующим характеристикам: массовая доля углерода должна быть не менее 0,18 % и не более 0,27 %, марганца (0,40-0,70) %, кремния не более 0,05. Временное сопротивлению разрыву не менее 412 Н/мм2, предел текучести не менее 25 кгс/мм2, относительное удлинение не должно быть менее 21%.
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения Химического состава стали, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройзаказчик" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 09.08.2016 N 07-24-11833/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2016 г. N 07-24-11833/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016