Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "Радуга-хит" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение Солнечногорского муниципального района Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации на строительство станции очистки воды на ВЗУ N1 ул. Крупской, ВЗУ N2 ул. Рабочая, ВЗУ N5 ул. Школьная на территории муниципального образования городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области" (закупка N 0848300066116000193, 0848300066116000194, 0848300066116000195 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии принявшейнеобоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсах не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурсов Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсных документаций, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Конкурсов размещены на Официальном сайте - 05.07.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 26.07.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта по закупкам 0848300066116000193, 0848300066116000194 - 3 500 000,00 рублей; по закупке 0848300066116000195 - 3 00 000,00 рублей.
4) на участие в Конкурсе по закупке 0848300066116000193 подано 5 заявок от участников закупки;к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки; победителем Конкурса признано ООО "РУСПРОЕКТСТРОЙ" с предложением о цене контракта 3 412 500, 00 рублей;
5) на участие в Конкурсе по закупке 0848300066116000194 подано 4 заявки от участников закупки; к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки; победителем Конкурса признано ООО "РУСПРОЕКТСТРОЙ" с предложением о цене контракта 3 412 500,00 рублей;
6) на участие в Конкурсе по закупке 0848300066116000195 подано 4 заявки от участников закупки; к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки; победителем Конкурса признано ООО "РУСПРОЕКТСТРОЙ" с предложением о цене контракта 2 925 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах от 28.07.2016 NПРО1 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе по причине: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Участник в своей заявке берет на себя обязательства подписать контракт с организацией, не являющейся Заказчиком (с Администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области), в случае признания Участника победителем. Таким образом, Участник не берет на себя обязательств заключить контракт с Заказчиком (Администрацией городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области), что не соответствует требованиям документации".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В извещении о проведении Конкурсов содержится информация о заказчике - Администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, ответственное должностное лицо заказчика.
Частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссия, рассмотрев оригиналы заявок Заявителя, представленные Заказчиком на заседании комиссии, установила, что Заявителем в целях участия в Конкурсах были поданы заявки, содержание которой указывает на участие в вышеуказанных Конкурсах, в том числе путем указания реестрового номера и объекта закупки.
Следовательно, указания в заявке реестрового номера закупки, иных данных с приложением документации, связанной исключительно с данными Конкурсами не допускает неоднозначных толкований в части намерений по заключению контракта с Заказчиком.
Подтверждением указанного факта является, в том числе и перечисление Заявителем денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсах.
Вышеуказанное в совокупности подтверждает, что действия Заявителя направлены на выполнение обязательств по заключению контракта именно с Администрацией городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга-хит" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 09.08.2016 N 07-24-11838-11840/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2016 г. N 07-24-11838-11840/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016