Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое" - Колгановой А.В. и Толстуха К.М.,
в отсутствие представителей Кулакова А.В. должным образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу Кулакова А.В. на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по организации питания спортсменов на территории ФГБУ "ТЦСКР "Озеро Круглое"" (закупка N 0548100005316000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, в Конкурсной документации Заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при составлении Конкурсной документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 14.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 503,34 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 15.08.2016.
1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (с изменениями и дополнениями действующими на момент рассмотрения жалобы) установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
В соответствии с положениями Перечня закупки с кодом ОКПД 56 - Услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21) проводятся посредством электронного аукциона. Согласно Конкурсной документации представленной Заказчиком на заседание Комиссии, закупка Заказчика имеет код ОКПД 56.29.19.000.
Таким образом, проведение Заказчиком открытого Конкурса нарушают положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч. 30 раздела II Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено ограничение на участие в Конкурсе, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, в соответствии с ч. 30 раздела II Информационной карты Конкурсной документации "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьями 27 и 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ" Заказчиком указано "Ограничение не установлено".
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано в рамках дела от 02.08.2016 N 07-24-11556/16.
4. Передать материалы дела от 10.08.2016 N 07-24-6805эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 августа 2016 г. N 07-24-6805эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2016